Нитче Фр. По ту сторону добра и зла: Прелюдии к философии будущаго. Спб., 1905. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Ницше Фр.
Год издания: 1905
Нитче Фр. По ту сторону добра и зла: Прелюдии к философии будущаго. Перевод с немецкаго Н.Полилова. Спб., издание Д.Е.Жуковскаго, 1905. [4], 386, [2] с. 21,6 х 13,9 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) - великий немецкий философ, основатель нового направления в философии. Изучал теологию и филологию в Бонне и Лейпциге. В 1869 г. Ф.Ницше становится экстраординарным профессором классической филологии Базельского университета без защиты диссертации на основании опубликованных статей о Диогене Лаэртском в «Рейнском научном журнале». В его развитии особенную роль сыграло творчество А.Шопенгауэра и Р.Вагнера. Разработанная философом теория о сверхчеловеке была связана, в том числе, и с глубоким переживанием собственных тяжелых недугов. Весь его жизненный и научный путь - это борьба необузданного духа, стремящегося к безграничному познанию, с ограниченными возможностями тела.
Ф.Ницще был одним из наиболее талантливых писателей своего времени. Его язык невероятно образен, поэтичен, музыкален, ярок. Он умел облекать оригинальные и гениальные мысли в прекрасную словесную оправу, и они становились произведением искусства. Язык писателя предельно афористичен. «По ту сторону добра и зла» - одна из самых значительных работ философа, имевшая огромный культурный и политический резонанс.
Самое ужасное в философии - догматизм. Это вера в справедливость давно устоявшихся представлений, понятий и принципов, нелепое затемнение собственного взора чужими заблуждениями и авторитетами. Худший из всех философов - Платон. Именно его идея, или выдумка, о чистом духе и о добре самом по себе так безвозвратно изменила мышление культурных наследников греков - европейцев.
Ницше демонстративно отправляет эти принципы на свалку истории, говорит об условности и ограниченности добра и зла. Попытки европейцев Нового времени приписать Богу мораль, связать его с добром, убили Бога. К ХХ веку он умер в умах людей. Многие это чувствовали, но только громогласное ницшеанское: «Бог умер!» заставило людей задуматься. Найти веру, все того же Бога, но не вымышленного - вероятно, к этому стремился Ф.Ницше, в очередной раз переворачивая сознание современников, шокируя и пугая их. Его резкие афористичные фразы - провокация, красивая мишура, за которой лишь избранные увидят настоящий смысл, ведь «чем абстрактнее истина, которую ты хочешь преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею еще и чувства».