Новеллы итальянскаго Возрождения, избранныя и переведенныя П.Муратовым. 2 тома. М., 1912-1913. В двух полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением между бинтами на корешке. Золотой обрез. Отличная сохранность.
Автор: Муратов П., пер.
Год издания: 1913
Новеллы итальянскаго Возрождения, избранныя и переведенныя П.Муратовым. 2 тома. М.: книгоиздательство К.Ф.Некрасова, 1912-1913. 21,2 x 14,8 см. В двух полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением между бинтами на корешке. Золотой обрез. Отличная сохранность.
Т. 1. [4], 347, II с.
Т. 2. 349, II с.
Появлению издания классических итальянских новелл предшествовала поездка П.Муратова в Италию, где он работал над подготовкой включенных в издание переводов. С ноября 1911 по август 1912 г. П.Муратов собирал в Италии материал для составления будущего двухтомника "Новеллы Итальянского Возрождения". Эту работу Муратов выполнял для издательства К.Ф.Некрасова, а также при поддержке Румянцевского музея. В издание вошли переведенные и собранные вместе лучшие образцы литературы эпохи Возрождения. Это новеллы Франческо де Барберино, Боккаччьо, Франко Саккетти, Мазуччо Салернитано и целого ряда других авторов.
Павел Павлович Муратов (1881-1950) учился в кадетском корпусе, окончил Петербургский институт путей сообщения. С 1906 г. служил помощником библиотекаря Московского университета, затем хранителем отдела изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея. Он приобрел известность в научно-литературных кругах своими искусствоведческими очерками и статьями, проявил себя как реставратор и исследователь русской иконы. Октябрьскую революцию встретил в Крыму. С марта 1918 г. избирается в президиум Комитета по охране художественных и научных сокровищ России. В 1922 г. эмигрирует. Автор книги «Образы Италии», а также беллетристических сборников «Герои и героини», «Магические рассказы», романа «Эгерия», пьес, переводов У.Бекфорда, Ж. де Нерваля, П.Мериме и др. Как художественный критик, печатался в журналах «Весы», «Золотое руно», «Аполлон», «Старые годы». Издатель художественного журнала «София». Занимался изучением русской живописи допетровского периода. Шестой том «Истории русского искусства» И.Э.Грабаря, посвященный «допетровской эпохе», большей частью написан Муратовым. В 1922 г. уехал в Германию, где опубликовал очерк «Открытие древнего русского искусства», потом жил в Италии, с 1927 г. - в Париже. Стал одним из учредителей общества «Икона». В 1927 г. были изданы две его книги: «Византийская живопись» и «Русская икона».