Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Осецкий Ф. Смерть и увечье при эксплуатации железных дорог. Комментарий к ст. 683 Х т. I ч. и Общему Уставу Российских железных дорог 12 июня 1885 г. Спб., 1886. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. С автографом автора.

Автор: Осецкий Ф.
Год издания: 1886


Осецкий Ф. Смерть и увечье при эксплуатации железных дорог. Комментарий к ст. 683 Х т. I ч. и Общему Уставу Российских железных дорог 12 июня 1885 г. Спб., типография А.С.Суворина, 1886. [4], IV, 192, III с. 18,8 х 12,5 см. Первое издание. Посвящение выдающемуся юристу Александру Яковлевичу Пассоверу. В полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением между бинтами на корешке. Хорошая сохранность. На с. [4] автограф автора с датой 15.11.1885. Судя по дате автографа, экземпляр принадлежит к сигнальной части тиража, вышедшей до даты, указанной на титуле.

Библиография: Международная книга, 57-296.


Франц Игнатьевич Осецкий (1852 - не ранее 1917) - польский дворянин, юрист, присяжный поверенный при Санкт-Петербургской Судебной палате, специалист по трудовому праву, делам об увечьях и нанесении вреда здоровью, в 1890-е г.г. был председателем Санкт-Петербургского гребного общества.

Книга в свое время была составлена для защиты прав потерпевших во время железнодорожных крушений и катастроф, адресована судьям, адвокатам и самим потерпевшим. В России подобные происшествия не были редкостью. Достаточно вспомнить самую громкую трагедию на железной дороге, обернувшуюся массовыми жертвами, – катастрофу императорского поезда около станции Борки в октябре 1888 г. с участием императора Александра III, его семьи и придворных. В качестве одной из основных версий было нарушение ряда технических параметров: превышение количества допустимых осей в поезде, превышение скорости и низкое качество дорожного полотна.

Ф.И.Осецкий обобщил в книге сведения немецкого и русского законодательств и практику Гражданского Кассационного департамента Сената, судебных палат и окружных судов. Автор раскрывает юридические положения на реальных живых примерах из судебной практики и ставит проблемы, с которыми должен столкнуться любой юрист, ведущий подобный процесс. В исследовании юридической стороны железнодорожных аварий и катастроф наиболее продвинулись в то время немецкие правоведы. Именно их опыту автор уделяет наибольшее внимание.

Книга стала первой попыткой разъяснения статей Общего Устава Российских железных дорог от 12 июня 1885 г., посвященных причинению смерти и вреда здоровью в результате аварий. Автор рассматривает историю развития железнодорожного законодательства в наиболее развитых странах. Россия в то время входила в пятерку государств, в законодательствах которых устанавливалась ответственность железных дорог за причинение вреда здоровью пассажиров и служащих. Публикуется текст Общего устава от 12 июня 1885 г. Большую часть книги составляют развернутые комментарии к нему. В них автор выясняет общие основания права на вознаграждение за вред; характер вреда, подлежащего компенсации; лиц, кто имеет право на вознаграждение; рассмотрены правила эксплуатации железных дорог и сферы их ответственности; размер и формы вознаграждения; давность и др. вопросы. Представлен порядок судопроизводства по подобным делам.