Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Палладий, архимандрит. Китайская литература магометан. Спб., 1887. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Палладий
Год издания: 1887


Палладий, архимандрит. Китайская литература магометан. Издал иеромонах Николай (Адоратский). Отдельный оттиск из Трудов Императорского Русского Археологического общества. Часть XVIII. Спб., типография Императорской Академии наук, 1887. 334 с. 23,1 х 15 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.


Палладий [Петр Иванович Кафаров] (1817-1878) – один из наиболее выдающихся русских ученых-китаистов, действительный член Императорской Академии наук, иерарх православной церкви, глава русской духовной миссии в Пекине, более тридцати лет проведший в Китае. Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, впервые попал в Китай в 1840 г., где в течение семи лет изучал язык и культуру страны. Вместе с академиком В.П.Васильевым и иеромонахом Гурием о. Палладий поселился на северном дворе миссии, где поблизости находилось Тангутское капище, чтобы через сношение с ламами заниматься изучением монгольского и тибетского языка. Он создал китайско-русский словарь и транскрипционную систему, названную его именем. Иеродиакон Палладий также специально изучал буддизм. Совершил экспедицию в Уссурийский край для этнографических и археологических исследований. Научные интересы: история Китая и Монголии, буддизм, китайская литература.

Количество мусульман в Китае в XIX в. превышало 20 млн. человек. Это была сильная и культурно активная диаспора, для которой не представляла конкуренции ни одна из христианских конфессий, занимавшихся в Китае миссионерской деятельностью. Мусульманская литература в Китае начала свою историю преимущественно с середины XVII в., после воцарения Маньчжурской династии. О.Палладий перевел и представил в своей книге 25 произведений 15 мусульманских авторов. Эти произведения содержат массу интересных данных по истории мусульманства в Китае, о мировоззрении мусульман, нравственном, обрядовом учении и бытовой жизни. Эти трактаты и хроники давали информацию о степени усвоения китайскими мусульманами догматов, философии, истории и ритуала ислама.