Павловский А.А. Скульптура в Аттике до греко-персидских войн. Спб., 1896. С автографом автора. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.
Автор: Павловский А.А.
Год издания: 1896
Павловский А.А. Скульптура в Аттике до греко-персидских войн. Спб., nипография И.Н.Скороходова, 1896. VIII, 306, IX-XI, II с., с илл. 25 х 16,8 см. Издание докторской диссертации с автографом автора на обложке: «Многоуважаемому Оскару Осиповичу Ламкерту от автора». Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.
Оскар Иосифович Ламкерт - действительный статский советник, член совета главного управления по делам печати, цензор, директор-распорядитель Петроградского телеграфного агентства до 1916 г., в 1885 г. воспитатель сыновей графа Сергея Дмитриевича Шереметева, Дмитрия и Павла. Был инициатором запрещения к постановке пьесы «Незнакомка» А.Блока.
Алексей Андреевич Павловский (1856-1913) – историк искусства, профессор, доктор теории и истории искусств. Окончил Санкт-Петербургский университет. В 1880-1891 г.г. состоял преподавателем истории в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, для которого составил руководство по древней истории, обращающее особое внимание на историю быта и искусства. В 1890 г. в Киеве защитил магистерскую диссертацию: «Живопись Палатинской капеллы в Палермо» и был назначен экстраординарным профессором Новороссийского университета. Его докторская диссертация - «Скульптура в Аттике до греко-персидских войн». Во время написания исследования автор в течение длительной командировки в Грецию, музеи и библиотеки Европы лично изучил археологические находки полуострова Пелопоннес, Аттики и ряда островов Эгейского моря. Он исследовал все многообразие греческой скульптуры интересующего его периода (VII-VI в.в. до н.э.), сравнил различные стили, в которых работали древнегреческие скульпторы. В его работе нашли отражение практически все известные на тот момент произведения античных мастеров периода Архаики, когда искусство переживало в Аттике расцвет и интенсивно развивалось. Автор использовал, в том числе, памятники из собраний Эрмитажа, музеев Неаполя, Флоренции, Венеции, Мюнхена, Парижа, Лондона, Берлина. Благодаря этой полноте использования материала исследование имеет фундаментальное значение и не устарело до наших дней. Ученый, рассматривая античную скульптуру Архаического периода в широком историко-культурном контексте, делает любопытные наблюдения над ее развитием, имеющие значительную научную ценность. Книга снабжена большим количеством снимков с памятников.