Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Переписка Микель-Анджело Буонарроти и жизнь мастера, написанная его учеником Асканио Кондиви. Спб., 1914. Первое издание на русском языке. В издательском переплете. Отличная сохранность.

Автор: Кондиви А.
Год издания: 1914


Переписка Микель-Анджело Буонарроти и жизнь мастера, написанная его учеником Асканио Кондиви. С приложением портрета и двадцати рисунков. Перевод Маргариты Павлиновой. Спб.: Шиповник, 1914. [6], 238 с., с илл. 23,9 x 16,6 см. Первое издание на русском языке. В издательском переплете. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 54-1017.

В издание включена знаменитая биография Микеланджело, написанная его учеником А.Кондиви. Он раскрывает многие стороны личности великого скульптора Возрождения. Микеланджело страстно любил природу и все мироздание в его физических проявлениях. Он упорно изучал анатомию людей и животных, очевидно, желая проникнуть в законы природы. Скульптор питал огромную любовь к красоте человеческого тела и ко всякому прекрасному предмету на земле. Таким образом, по словам А.Кондиви, «он собирал прекрасное в природе, как пчела собирает мед на цветах». Говоря о работе над фресками Сикстинской капеллы, А.Кондиви пишет, что Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски... В день всех святых он открыл это произведение, на которое папа, пришедший в капеллу в тот же день, смотрел с величайшим удовольствием. Папа Юлий захотел, чтобы Микеланджело прорисовал золотом свой шедевр, но скульптор ответил: «Люди, которые там изображены, были бедны». А.Кондиви сообщает множество интереснейших подробностей о разных гранях дарования Микеланджело. Так, именно из сочинения А.Кондиви известно, когда скульптор начал упражняться в поэтическом искусстве: «Некоторое время пребывал он, ничего не делая в этом искусстве, отдаваясь чтению поэтов и ораторов на итальянском языке, и сам сочинял сонеты для своего удовольствия; это продолжалось до кончины папы Александра VI».

Жизнеописание Микеланджело, созданное А.Кондиви, невелико по объему, однако насыщенно самыми яркими моментами его земного бытия, начиная с пребывания юного гения в палаццо Медичи и даже с более ранних времен. А.Кондиви пишет в основном о творческой биографии Микеланджело, показывая его развитие как скульптора. А.Кондиви с большим мастерством описывает многие важнейшие произведения Микеланджело, а также историю их создания так, как мог бы рассказать об этом сам мастер.

Бытовая сторона биографии Микеланджело в большей мере отражена в переписке, опубликованной во второй части книги. Это переписка со многими именитыми современниками - Лоренцо Медичи, кардиналом Сан-Джорджио, знакомыми и друзьями из Флоренции и других городов Италии. Микеланджело, как простой обыватель, излагает в письмах разнообразные детали повседневной жизни, каждая из которых теперь представляет чрезвычайный интерес: отношения с духовными и светскими властями, близкими родственниками, хозяйственные невзгоды, капризные и непостоянные заказчики. В письмах корреспонденты мастера нередко признают еще при жизни его гениальность: «ваши картины, покоренные вашими же картинами, дадут вам славу торжествовать над самим собой!». Издание иллюстрировано репродукциями работ Микеланджело.