Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Подшипники: шариковые, роликовые. М., 1957. Ведомственный справочник с клапанной системой поиска, вышедший ограниченным тиражом. В открытую продажу не поступал. В иллюстрированном издательском переплете. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1957


Подшипники: шариковые, роликовые. М.: Государственный союзный трест Союзподшипниксбыт, [1957]. 240 с., с илл.; 12 сдвоенных листов иллюстраций на бумаге, имитирующей металлическую фольгу. 24,2 х 16,9 см. Каталог-справочник с клапанной системой поиска, вышедший ограниченным тиражом. В открытую продажу не поступал, не переиздавался. Издание отпечатано на высококачественной плотной лощеной бумаге. В иллюстрированном издательском переплете с серебряным тиснением на корешке и крышках. Иллюстрированные форзацы. Отличная сохранность. На титуле владельческий штамп: «Инв. № 2031/4 Главное Управление МО» (4-е Главное управление Министерства обороны - отвечало за вооружения Войск ПВО, называлось так с мая 1955 г.).


Союзподшипниксбыт являлся Всесоюзным трестом по сбыту продукции Главподшпиника Министерства автомобильной промышленности СССР. Подшипники имеют особое значение во всех отраслях машиностроения, в оборудовании добывающей промышленности, и т.д. Особенно широко они используются в военной технике, для которой требовались изделия высоких классов точности. Для изготовления таких деталей было необходимо высокоточное оборудование и особо прочные сорта стали. Так что подшипниковое производство находилось в авангарде развития технологий. Существовали семь классов точности подшипников от повышенного до сверхвысокого.

В каталоге помещена вся номенклатура и технические характеристики продукции шарикоподшипниковых заводов. Публикуются указания по выбору конструкции, применению, монтажу и демонтажу подшипников: даны характеристики основных типов подшипников, технические условия их использования, приводятся посадки подшипников, рассмотрены уплотняющие устройства, осевые крепления, смазка шарико- и роликоподшипников. Представлена система условных обозначений и нормальные габаритные размеры подшипников. В справочную часть каталога включены стандартные, изготовляемые и неизготовляемые на момент издания каталога серии подшипников, указаны нестандартные модели.

Справочник не имеет точных выходных данных, информации о подготовке издания к печати и указаний на тираж, поскольку его продукция предназначалась, в значительной степени, для предприятий военной промышленности, что дополнительно подчеркивает и печать бывшего ведомства-владельца на титуле нашего экземпляра. Книга распространялась среди директоров и главных инженеров машиностроительных заводов и конструкторских бюро. Поэтому уровень ее полиграфии очень высок и имеет нестандартное художественное решение. Для удобства поиска каждый раздел имеет клапан с условным обозначением типа подшипника.

История производства подшипников в России началась в 1916 г., когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника учредителя Нобелевской премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод».

История производства подшипников в СССР началась в конце 1920-х г.г. - в начале индустриализации. Тогда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 г. было начато строительство завода, через год, в марте 1932 г., завод уже начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 г. строительство завода-гиганта было завершено. С тех пор 1-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ныне Дивизион «Московский подшипник», входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации) был и остается крупнейшим производителем подшипников на территории России.