Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Полуброненосный фрегат «Владимир Мономах». Рисовал В.Игнациус. [Спб., 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Игнациус В.
Год издания: 1892


Полуброненосный фрегат «Владимир Мономах». Рисовал В.Игнациус. [Спб., хромо-литография Штадлер и Паттинот, 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. На обороте листа приведены технические и боевые характеристики корабля. Размеры оттиска: 17,1 х 24,3 см. Размеры в раме: 40,6 х 48,2 см. Отличная сохранность.


Литография из альбома «Русский флот», изданного великим князем Александром Михайловичем (Спб., 1892). Корабли рисовал с натуры лейтенант В.Игнациус, литографии изготовила фирма «Штадлер и Паттинот». Тираж альбома составил 2000 экземпляров. Издание имело посвящение императору Александру III. В альбом вошло 56 листов хромолитографий с изображениями военных судов, созданных на русских заводах из российских материалов силами российских инженеров и рабочих в период правления Александра III. Из них было 14 броненосцев, два броненосных крейсера, три полуброненосных фрегата, три корвета, два крейсера, три броненосных канонерских лодки и др. Считалось, что эти корабли не уступали европейским военным судам тех же классов. Новые суда должны были свидетельствовать о росте мощи отечественного флота и его модернизации. С этим морским арсеналом Россия вступила в 1904 г. в Русско-японскую войну.

Полуброненосный фрегат «Владимир Мономах» являлся однотипным кораблем с фрегатом «Дмитрий Донской». Он был заложен на Балтийском заводе в феврале 1881 г., а спущен на воду в октябре 1882 г. Строительство проходило под наблюдением инженера Н.Самойлова. В 1883 г. корабль заступил на боевую службу.

Технические характеристики: водоизмещение 5593 тонн; длина 90,3 м; ширина 15,86 м; осадка 6,4-7,62 м; броневой пояс - шириной 2,2 м (114-152 мм), толщина брони на палубе 12,7 мм. Судно было оснащено двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения с восьмью котлами. Мощность двигателя достигала 7044 лошадиных сил, что позволяло развить скорость до 16,28 узлов. Дальность плавания без дозаправки составляла 3300 морских миль. Экипаж корабля: 24 офицера и 478 матросов.

В 1884-1887 г.г. «Владимир Мономах» находился в длительной военной экспедиции на Дальнем Востоке, где Россия готовилась к войне с Англией. В то время фрегат был единственным российским броненосным кораблем на Тихом океане. Следующая его экспедиция в Восточное полушарие прошла в 1889-1891 г.г. Под командованием капитана первого ранга Ф.В.Дубасова фрегат участвовал в большом путешествии на Восток цесаревича Николая Александровича 1890-1891 г.г. Третье плавание в Тихий океан началось в начале 1895 года под командованием капитана первого ранга З.П.Рожественского и было связано с угрозой войны с Японией. В июне 1900 г. крейсер использовали для переброски войск, направленных на подавление «восстания боксеров» в Китае. Экипаж участвовал в боях на суше, где использовалась артиллерия корабля. Во время русско-японской войны в составе Тихоокеанской эскадры броненосец под командованием капитана первого ранга В.А.Попова принял участие в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. Во время дневного боя крейсер получил лишь 5 попаданий (1 убитый, 16 раненых, разбито одно 120-мм орудие). В ночном бою он был выведен из строя японскими торпедами. Утром 15 мая броненосец был затоплен экипажем, а команда попала в плен к японцам.

Василий Васильевич Игнациус (1854-1905) - русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист. Окончил Морской корпус. Сделал успешную военную карьеру. В 1888-1889 г.г. в течение года обучался в Париже живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении из Франции продолжил занятия живописью в Императорской Академии Художеств, после чего стал штатным военно-морским художником. В 1890-е г.г. командовал различными военными судами на Балтийском море и в составе Тихоокеанской эскадры. С 1 апреля 1901 г. состоял в чине капитана 1-го ранга, с того же года командовал 8-м флотским экипажем и эскадренным броненосцем «Князь Суворов». Погиб во время Цусимского сражения 14 мая 1905 г.