Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Поярков М.Ф., Рогали-Левицкий М.В., Ластовский В.П. Электроснабжение и электрические станции железнодорожных узлов. М., 1939. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Поярков М.Ф., Рогали-Левицкий М.В., Ластовский В.П.
Год издания: 1939


Поярков М.Ф., Рогали-Левицкий М.В., Ластовский В.П. Электроснабжение и электрические станции железнодорожных узлов. М.: Трансжелдориздат, 1939. 448 с., с илл.; 3 л. схем. 24,5 х 16,4 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Поярков Михаил Федорович (1889 -1978) - профессор, инженер-электрик, автор многочисленных учебных пособий по оборудованию городских и фабричных электрических станций разной мощности.

В книге изложена теория и практика электроснабжения и оборудования электрических станций железной дороги. Раздел о проектировании, в отличие от всех предыдущих изданий подобного типа, содержит большое количество примеров из железнодорожной практики, заполняя имеющийся пробел в данной области технической литературы. В издании приведены основные вводные данные для определения мощности станций, обширный выбор схем электроснабжения транспортных узлов, способов повышения коэффициента мощности, системы расчета электрических сетей и линий электропередач, примеры выбора различных схем электроснабжения. Приводится обзор механических расчетов сетей напряженностью от 6 до 35 кВт, сведения для выбора трансформатора на подстанции, схемы железнодорожных электрических станций и трансформаторных подстанций. Для токов короткого замыкания составлен расчет токоведущих частей (скин-эффект, эффект близости, динамическое и термическое действие токов короткого замыкания).

Отдельные главы посвящены теории горения и гашения электрической дуги при постоянном и переменном токе, аппаратуре распределительных устройств (масляным и безмасляным выключателям, плавким силовым предохранителям, воздушным автоматам, рубильникам, переключателям, разъединителям, резисторам, трансформаторам), реле и схемам защиты генераторов, трансформаторов и фидеров. Издание не смогло обойтись без расчетов собственного расхода электрических станций, монтажных схем, пояснительной главы о взаимном расположении силовой и электрической частей (распределении устройств высокого напряжения, элементов и основных типов распределительных устройств железнодорожных станций). Рассмотрена совместная работа железнодорожного узла с районной электрической системой и параллельная работа генераторов на станциях переменного тока с поршневыми двигателями.