Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Пояснительная записка к эскизному проекту тоннеля под рекой Волгой у г. Н.-Новгорода. М., 1915. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1915


Пояснительная записка к эскизному проекту тоннеля под рекой Волгой у г. Н.-Новгорода. М., Товарищество типографии А.И.Мамонтова, 1915. XVIII, 594, 63 с., с илл.; 12 л. чертежей. 26,5 х 18 см. Книга издана ограниченным тиражом под грифом: «Общество Московско-Казанской железной дороги. Сооружение линии Н.Новгород – Котельнич. Нижегородский узел». В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


До Октябрьской революции Нижний Новгород был крупнейшим центром торговли в Европейской России после двух столиц, он соединял две важнейших судоходных реки и железнодорожные линии, ведшие из Нижнего Новгорода в Казань и Сибирь, Москву, Санкт-Петербург. Ежегодно на Нижегородскую ярмарку съезжались сотни тысяч купцов, промышленников и покупателей их товаров со всей России. При этом долгое время в городе не существовало ни постоянно действовавшего трамвайного, ни железнодорожного мостов, которые бы соединяли части города и сети железных дорог в единую систему. Причин этому было несколько: сложный рельеф местности, большая ширина Волги в месте ее слияния с Окою, особенно в периоды половодий, нежелание городской администрации вкладывать деньги в масштабные и рискованные проекты.

С начала ХХ в. Общество Московско-Казанской железной дороги, во главе которого стоял выдающийся предприниматель Николай Карлович фон Мекк, вело разработку проектов соединения железнодорожных магистралей в единую сеть. В книге представлено исследование и расчеты к ультрасовременному на тот момент проекту соединения железнодорожных линий, приходящих в Нижний Новгород, в единый узел. По этому плану предполагалось строительство четырехкилометрового тоннеля под Волгой и эстакады с использованием современных материалов и технологий строительства. Тоннель и эстакаду собирались возвести из железобетонных конструкций. Из-за длины тоннеля сложно было рассчитывать на паровую тягу и предполагалось использовать во время движения составов под землей электровозы, появившиеся в реальности уже в Советской России только в конце 1920-х – начале 1930-х г.г.

Авторы проекта опирались на опыт Великобритании, США, Франции и Германии. Изложены краткие сведения о строительстве тоннелей под Темзой, Гудзоном, Ист-Ривер, Эльбой и другими водными преградами, использованных в них расчетах и технологиях. Были проведены все необходимые измерения, до мелочей просчитан план строительства. Однако амбициозный проект не состоялся из-за Первой мировой войны, дальнейшей смены власти и социального строя в стране.