Прандтль Л. Подъемная сила и лобовое сопротивление несущих поверхностей в теории. М., 1922. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.
Автор: Прандтль Л.
Год издания: 1922
Прандтль Л., проф. Подъемная сила и лобовое сопротивление несущих поверхностей в теории. Пер. с немецк. И.Н.Веселовского под ред. В.П.Ветчинкина. М.: Высший военный редакционный совет, 1922. 63 с., с илл. 9,1 х 12,1 см. Тираж 1000 экземпляров. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.
Редкое ведомственное издание первых лет создания советской авиации. В нем представлена теоретическая работа Людвига Прандтля, в основу которой лег доклад, прочитанный автором в 1918 г. и позднее несколько доработанный. В ней рассмотрены базовые физические принципы, на которых основывалось самолетостроение. Доклад Л.Прандтля был первым в своей области и открыл научную область теории подъемной силы. В книге дана и новейшая библиография проблемы, появившаяся вскоре после оглашения доклада. В Советском Союзе создание собственного авиастроения в начале 1920-х г.г. стало одним из приоритетных направлений промышленности.
Людвиг Прандтль (1875-1953) - немецкий ученый-физик, специалист по механике, его называют отцом современной аэродинамики. Он внес существенный вклад в основы гидродинамики и разработал теорию пограничного слоя. В честь его был назван один из критериев подобия (число Прандтля), а также гидроаэрометрическое устройство, ставшее классическим приемником воздушного давления для многих самолетов и вертолетов (трубка Прандтля). Л.Прандтль защитил докторскую диссертацию в Мюнхенском техническом университете в 1900 году. Был профессором в Ганновере и в Геттингене. В последующее десятилетие Прандтль дал начало сильнейшей школе аэродинамики, на основе которой в 1925 году был организовано Общество кайзера Вильгельма по изучению течений жидкости и газа (Общество Макса Планка).
Прандтль объединил свои усилия с физиком Альбертом Берцем и инженером Михаэлем Мунком для исследования подъемной силы реального аэродинамического крыла, используя математический аппарат. Результаты их совместных исследований были опубликованы в 1918-1919 годах и теперь известна как «теория крыла Ланчестера-Прандтля». Вплоть до 1945 года Прандтль сотрудничал с Рейхсминистерством авиации Германии. В честь Прандтля назван кратер на обратной стороне Луны.