Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Пушкин А.С. Борис Годунов. [С илл. Б.Зворыкина]. Париж, 1927. Тираж 955 экз. Экз. № 412. В цельнокожаном переплете эпохи. Золотой обрез. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность. На франц. языке.

Автор: Пушкин А.С.
Год издания: 1927


Pouchkine A. Boris Godounov. [l'illustration et la decoration de l'ouvrage ont ete executees par Boris Zworykine; traduction francaise de A.Baranoff]. Paris, l’edition d’art H.Piazza, [1927]. - Пушкин А.С. Борис Годунов. [Иллюстрации и украшения выполнены Борисом Зворыкиным; перевод на французский язык А.Баранова]. Париж, [1927]. 137 с.; с илл. в тексте и 14 илл. на отдельных листах. 22,8 x 16 см. Тираж 955 экз. В библиофильском цельнокожаном переплете эпохи с цветным и золотым тиснением на корешке и крышках, с золотыми дублюрами. Золотой обрез. Сохранена издательская обложка. Экземпляр № 412. Отличная сохранность.

Иллюстрации и украшения для настоящего издания являются одной из наиболее знаменитых работ художника Бориса Васильевича Зворыкина (1872-1942) в области книжной графики. Отличительной особенностью книги является великолепное кружево виньеток, заставок и рамок, тончайшая скань узоров. Для иллюстраций характерны реалистическое представление пространства и тщательность в изображении деталей. Картины художника многоцветны и колоритны, они прекрасно передают русскую жизнь рубежа XVI-XVII в.в.

«Борис Годунов» среди многих произведений А.С.Пушкина становился предметом интереса художников довольно редко. Поэтому тем значительнее вклад Б.В.Зворыкина в сокровищницу русской книжной графики. Иллюстрации были подготовлены Б.В.Зворыкиным в Париже в 1925 г. Настоящее издание стало одним из шедевров, созданных художником по заказу издательства «Пьяцца», среди которых «Сказки Пушкина», «Москва и деревня в гравюрах и литографиях Г.К.Лукомского», «Поэмы» Альфреда де Мюссе. Но именно в «Борисе Годунове» Б.В.Зворыкин продемонстрировал виртуозное владение орнаментальным искусством. То, что получило неподражаемое воплощение в художественном убранстве этой книги, зародилось еще в юности, когда Б.В.Зворыкин увлекся «русской темой». Любовь к русской старине - фольклору, декоративно-прикладному искусству, иконописи и деревянному зодчеству, каллиграфии, орнаментике и книжной миниатюре - стала источником богатейшей художественной фантазии, раскрытой на страницах «Бориса Годунова».

Б.В.Зворыкин не принимал участия в таких эпохальных для отечественного искусства выступлениях, как выставки Московского товарищества художников, «Мир искусства» и «Голубая роза». В 1892-1893 г.г. он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1898 г. иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств И.Д.Сытина, А.И.Мамонтова, И.Н.Кнебеля, А.Ф.Маркса и А.А.Левенсона. В 1903 г. в одном из московских издательств вышла с его иллюстрациями и в его оформлении книжка «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина, ставшая первым серьезным опытом художника в области иллюстрирования произведений великого поэта. Б.В.Зворыкин был высоко оценен членами Императорской фамилии, имевшей особое расположение к национальным художественным образам.