Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Радлов Н. Современная русская графика. Пг., 1916. Экземпляр № 341. В современном полукожаном переплете с серебряным тиснением на корешке и в футляре. Серебряный обрез. Отличная сохранность.

Автор: Радлов Н.
Год издания: 1916


Радлов Н. Современная русская графика. Редакция Сергея Маковского. Пг.: Свободное искусство, 1916. [XII], XIII-XX, 148, [2] с.; с илл. в тексте и 37 илл. на отдельных листах. 31,6 х 23,2 см. Издание было отпечатано в количестве 500 нумерованных экземпляров, данный экземпляр № 341. Оформление форзаца, титульных листов, заставки, концовки выполнены С.Чехониным и Г.Нарбутом. В современном полукожаном переплете с серебряным тиснением на корешке и в футляре. Серебряный обрез. Отличная сохранность.

Библиофильское издание, посвященное русской книжной иллюстрации. Представлены работы К.Сомова, Е.Лансере, А.Бенуа, Л.Бакста, А.Остроумовой-Лебедевой, М.Добужинского, И.Билибина, Н.Рериха, Г.Нарбута, С.Чехонина, С.Судейкина, В.Чемберса, Д.Митрохина и других выдающихся графиков начала ХХ века. Иллюстрации выполнены в технике хромолитографии и гравюры на дереве.

Современники считали, что книжная иллюстрация и техника графики, в которой она выполнена, обладают «начертательной магией», «заклинательной силой», свойственной только им. Это особый язык, на котором дозволено сказать то, чего не скажешь ни на каком другом. Русская книжная иллюстрация начала XX века сумела уловить и передать настроения своего времени в причудливых, свободных от многих запретов образах, она приобретала такое же, а порой и большее значение, чем сам текст, который она должна была «пояснять». 

Николай Эрнестович Радлов (1889-1942) - русский и советский художник, искусствовед, педагог. Принадлежал к известной семье Петербургских интеллигентов. Его отец был директором Публичной библиотеки, профессором философии, другом известного философа В.С.Соловьева. Брат Н.Э.Радлова стал знаменитым театральным режиссером. По материнской линии Радловы состояли в родстве с семьей М.А.Врубеля. После окончания гимназии Н.Э.Радлов поступил на историко-филологическое отделение Петербургского университета и окончил его в 1911 г. Университетское образование, превосходное знание нескольких иностранных языков помогло Н.Э.Радлову в его деятельности искусствоведа и художественного критика. С 1912 г. его статьи и рецензии появлялись на страницах авторитетнейшего художественного журнала тех лет - "Аполлон". Перу Н.Э.Радлова принадлежала монография о В.А.Серове, а также первое в России серьезное исследование о графике конца XIX - начала XX в. - "Современная русская графика". Уже в советские годы получили известность его книги "От Репина до Григорьева. Статьи о русских художниках", "О футуризме".

Н.Э.Радлов был теоретиком графического искусства, однако графика привлекала его не только как искусствоведа. Еще учась в университете, юноша начал посещать Академию художеств, где занимался у Д.Н.Кардовского, превосходного художника. Вскоре Н.Э.Радлов увлекся сатирической графикой. В 1913 г. он стал постоянным сотрудником журнала "Новый Сатирикон". В полной мере талант Н.Э.Радлова - карикатуриста, иллюстратора, художника детской книги раскрылся в советские годы. Кроме того, он занимался живописью, работал маслом и акварелью, создавал пейзажи, натюрморты, портреты. В 1917 г. вместе с Д.Н.Кардовским, А.Е.Яковлевым и В.И.Шухаевым организовал в Петрограде объединение "Цех живописцев святого Луки". В 1919 г. Н.Э.Радлов был избран профессором Института истории искусств, читал лекции по западноевропейскому искусству.