Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Расине А. Исторический костюм: Основные типы одежды и украшений, интерьеров во все времена и у всех народов, с множеством деталей мебели, оружия, предметов быта и транспорта. 6 томов. Париж, 1888. В шести полукожаных переплетах эпохи. Отличная сохранность

Автор: Расине А.
Год издания: 1888


Racinet A. Le costume historique. Cinq cents planches, trois cents en couleurs, or et argent, deux cents en camaieu. Types principaux du vetement et de la parure rapproches de ceux de l’interieur de l’habitation dans tous les temps et chez tous les peuples, avec de nombreux details sur le mobilier, les armes, les objets usuels, les moyens de transport, etc. Recueil publie sous la direction de M. A.Racinet, auteur de L’ornement polychrome, avec des notices explicatives, une introduction generale, des tables et un glossaire. – Расине А. Исторический костюм. Пятьсот хромолитографий: триста с золотом и серебром, двести монохромных. Основные типы одежды и украшений, интерьеров во все времена и у всех народов, с множеством деталей мебели, оружия, предметов быта и транспорта. Сборник опубликован под руководством А.Расине, автора «Полихромного орнамента», с пояснительными примечаниями, общим введением, таблицами и глоссарием. Paris, Librairie de Firmin-Didot et Co, 1888. 22,2 х 19 см. В шести полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением на корешке. Роскошное библиофильское издание, отпечатанное на плотной веленевой бумаге. Золотой обрез. Отличная сохранность.

T. I. [4], XLIII, 291, [44] c., с илл.
T. II. Planches et notices 1 a 100. ; [464] с.; 100 л. илл.
T. III. Planches et notices 101 a 200. [292] c.; 100 л. илл.
T. IV. Planches et notices 201 a 300. [318] с.; 100 л. илл.
T. V. Planches et notices 301 a 400. [291] с.; 100 л. илл.
T. VI. Planches et notices 401 a 500. [364] с.; 100 л. илл.


Альберт Шарль Огюст Расине (1825-1893) - искусствовед, художник, непревзойденный историк костюма, автор выдающегося труда «Полихроматический орнамент». Его первым учителем был отец, профессионально занимавшийся изготовлением литографий. В дальнейшем А.Расине продолжил свое образование как художник в парижской Школе изящных искусств. Свои первые литографии он выполнил по документам из собрания французской Национальной библиотеки. Первая коллекция литографий по истории развития интерьера и костюма А.Расине (1840-е г.г.) была посвящена Средним векам и эпохе Возрождения и послужила отправной точкой создания монументального труда по истории моды, которому А.Расине посвятил 12 лет своей жизни. А.Расине участвовал в организации выставок исторического костюма в Париже, способствовал развитию Музея прикладного искусства. В 1878 г. А.Расине был удостоен одной из высших французских наград - ордена Почетного легиона, а его работы были переведены еще при жизни на несколько европейских языков и составили мировую славу художника.

Книга по истории костюма А.Расине стала одним из самых популярных изданий в своем жанре. С момента выхода первого тома в 1876 г. книга неоднократно переиздавалась и была признана искусствоведами, художниками и историками костюма и архитектуры как одно из самых совершенных и точных в эстетическом и историческом отношении. Издание стало бесценным справочником, источником вдохновения для иллюстраторов и дизайнеров, его часто использовали для подготовки к популярным тогда костюмированным историческим балам. Одним из первых на него обратил внимание Чарльз Фредерик Уорт (1825-1895), французский модельер и один из первых представителей Высокой моды, а вслед за ним и Леон Миль (1859-1929) – редактор "Figaro illustre".

Иллюстрации выполнены в манере голландских мастеров, что, с одной стороны, объясняется их чрезвычайной популярностью в Европе второй половины XIX века, а с другой - теми историческими документами, которые автор использовал при создании литографий и остроумных пояснений к ним. А Расине рассматривал костюм как связующее звено в отношениях между людьми разных социальных слоев, вкусов и привычек. В книге рассмотрена история не только светского, но и духовного облачения, дополнявших их украшений. В отдельных главах показаны особенности военного обмундирования. Великолепные иллюстрации воспроизводят внешние эстетические каноны, господствовавшие на континентах и определявшие эталон вкуса.

Несомненным достоинством книги является и ее историческая точность. Все репродукции книги снабжены отсылками к тем источникам, из которых автор черпал вдохновение. Конструктивные элементы были воссозданы по историческим фрескам, тканям, манускриптам, мозаикам, архитектурным элементам из разных периодов времени и культур мира. Шесть томов охватили мировую историю костюма Древнего мира (Египта, Ассирии, Израиля, Персии, Фригии, Греции, Рима, кельтских и галльских племен), Средневековья и Нового времени (народов Азии и Африки, Индии, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы, Турции). В отдельной главе представлена история русского костюма и внутреннее убранство домов, украшения, традиционные орнаменты восточных славян.

Первый издатель книги, Амбруаз Фирмен-Дидо, происходил из династии французских издателей, типографов, бумажных фабрикантов и книготорговцев. А.Дидо был выдающимся эллинистом, членом Академии надписей и изящной словесности, коллекционером редких рукописей и книг. Именно по его инициативе издание пополнилось непревзойденными по качеству и крайне сложными в исполнении хромолитографиями. Парижское издательство семьи Дидо существовало с 1713 г. и перешло к А.Дидо от его отца, одного из лучших книгопечатников своего времени, разработавшего шрифт, который до сих пор известен под названием «новой антиквы» и систему измерения типографских шрифтов «Дидо». Система Дидо была принята во многих европейских странах, в том числе и в России. Прадед А.Фирмена-Дидо усовершенствовал технологию создания веленевой бумаги, на которой печатал, по поручению Людовика XVI, коллекцию французской классической литературы. После 1798 г. типография Дидо располагалась в помещении бывшей «Королевской печатни» в Лувре.