[Ровинский Д.А.]. Русския народныя картинки. 2 тома. Спб., 1900. С указателями. В одном современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Ровинский Д.А.
Год издания: 1900
[Ровинский Д.А.]. Русския народныя картинки. Посмертный труд, печатан под наблюдением Н.Л.Собко. В 2 томах. Спб., издание Р.Голике, 1900. 29,2 х 21,6 см. В одном современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.
Том 1. [4] с., 288 стлб.; c иллюстрациями в тексте и 8 иллюстрациями на отдельных листах.
Том 2. [4] с., 289-520 стлб.; c иллюстрациями в тексте и 8 иллюстрациями на отдельных листах.
Федорова М.Ф. Алфавитный указатель к труду Д.А.Ровинскаго: Русския народныя картинки. Спб., издание Р.Голике, 1901. 64 стлб. Указатель вышел без титульного листа, выходные данные – на обложке.
Дмитрий Александрович Ровинский (1824-1895) - юрист, археограф, историк искусства, крупнейший коллекционер гравюр и эстампов, член-корреспондент (с 1881 г.) и почетный член Петербургской Академии наук (с 1883 г.), почетный член Академии художеств (с 1870 г.). Еще в молодости он начал собирать свою уникальную по богатству и полноте коллекцию европейской и русской гравюры, а также русского лубка. Д.А.Ровинский не только собирал, но и досконально изучал свою коллекцию. Результатом этого стали фундаментальные исследования и каталоги, и поныне представляющие научный интерес: «Русские народные картинки» (т. 1-5. 1881) с атласом в 4-х книгах (1881-1893), «Подробный словарь русских гравированных портретов» (т. 1-4. 1886-1889), «Подробный словарь русских граверов XVI - XIX вв.» (т. 1-2. 1895), «Полное собрание гравюр Рембрандта со всеми разницами в отпечатках» (один том текста и атлас в 3-х томах. 1890). Д.А.Ровинский обстоятельно описал, систематизировал, проанализировал богатый фактический материал и положил начало изучению русской гравюры и лубка.
В 1881 году Д.А.Ровинский опубликовал «Русские народные картинки». В это издание вошла большая и самая ценная часть его коллекции. Книга состояла из 5 томов исследований и комментариев и 4 томов атласа. Издание было воспринято как крупнейшее культурное событие, ибо открыло удивительный пласт народного искусства. Наивный, грубоватый, экспрессивный мир лубочной картинки - это своеобразная энциклопедия, отразившая все стороны народной жизни и рассказавшая о них особым языком рисунка, цвета, слова. Широкий общественный резонанс издания 1881 года заставил Д.А.Ровинского подготовить в 1895 г. более доступный, компактный вариант книги, в него вошли материалы V-го и отчасти IV-го томов первого издания. Сочинение было опубликовано посмертно искусствоведом и библиографом, другом и душеприказчиком автора Николаем Петровичем Собко, который завершил труд Д.А.Ровинского. В издании приведен богатый иллюстративный материал, - в том числе хромолитографированные изображения на 16 отдельных листах, - представляющий все грани развития такого замечательного культурного и художественного явления, как русский лубок.