Шафрановский С.А., Переверзев Н.З., Королев Н.И. Тепловозы. (Конструкция, расчеты, ремонт). М., 1955. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Шафрановский С.А., Переверзев Н.З., Королев Н.И.
Год издания: 1955
Шафрановский С.А., Переверзев Н.З., Королев Н.И. Тепловозы. (Конструкция, расчеты, ремонт). Издание второе, переработанное. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1955. 556 с.; с илл. в тексте и 6 л. черт. 25,1 х 15,8 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Советские тепловозы, создаваемые на базе крупного машиностроения, получили широкое распространение благодаря серьезным преимуществам перед паровозами и электровозами. Автономность тепловоза легко позволяла использовать его на любых участках железной дороги, проходить большие расстояния при сравнительно небольшом расходе воды и топлива, что было очень важно в безводных регионах и районах с жесткой водой.
В настоящем издании основное внимание уделено советским тепловозам моделей ТЭ1 и ТЭ2, дано описание устройства и ремонта этих тепловозов, а также содержатся указания по уходу за их частями и узлами. Приводится систематизированное описание электрических машин, аппаратов и схем электрических соединений.
Краткие сведения о принципах работы электрических машин и двигателя внутреннего сгорания приводятся вместе с основными расчетами для лучшего понимания действия и устройства тепловозов. Описан новый мощный тепловоз, производившийся с 1953 г. – ТЭ3, его двигатель и принципиальная схема электрических соединений. В конце издания приведены сведения о дизель-поездах и газогенераторных тепловозах.