Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Шамурин Ю. Великий Новгород. М., 1914. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.

Автор: Шамурин Ю.
Год издания: 1914


Шамурин Ю. Великий Новгород. М., издание Т-ва «Образование», 1914. 80 с.; 14 л. илл. 24,6 х 16,8 см. Богато иллюстрированное издание, вышедшее в серии «Культурные сокровища России», вып. 10. Серия печаталась в 12 выпусках с 1912 по 1915 год. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.


Серия книг «Культурные сокровища России» посвящена наиболее выдающимся русским архитектурным ансамблям, как городским, так и церковно-монастырским и усадебным. Архитектурные ансамбли, описанные в изданиях серии, иллюстрируют различные эпохи и стили в русской архитектуре с XI по XIX в.в.

Авторы серии берут на себя важную миссию открыть читателям заново поистине самобытную культуру русского средневековья, которую петровские реформы вытеснили на историческую обочину, обесценили и стерли из памяти многих поколений. Создатели сборников возрождают интерес к церковной живописи и архитектуре. Настоящее издание знакомит читателей с одним из древнейших русских центров – Новгородом, городом, где начинается наша история и государственность. Самые красивые и героические страницы русской истории неразрывно связаны с прошлым Новгорода. Он становится крупнейшим центром русского зодчества, в котором сформировался неповторимый комплекс исторических и архитектурных памятников. Благодаря тому, что пассионарии-татары со своим могучим зарядом разрушительной энергии не смогли преодолеть леса и болота на пути к Новгороду, город сохранил для нас первозданную архитектуру Руси домонгольской. В книге представлены фрески соборов Спаса Нередицы, церквей Успения на Волотовом поле, Федора Стратилата на Торговой стороне и др. Ряд этих церквей был расписан под руководством великого художника и философа XIV в. Дионисия Грека. Издание ярко характеризует художественное и историческое лицо Новгорода и раскрывает то, с чем связано его своеобразие.

Произведения архитектуры рассматриваются как комплекс изобразительных приемов и техник: помимо собственно архитектурных форм, изучается искусство оформления интерьеров – мелкая пластика, монументальная живопись, изразцовое искусство. Представлены практически все выдающиеся и многие малоизвестные памятники зодчества, в том числе разрушенные в советское время храмы. В книге сделана первая попытка регионального обобщения собранного материала.

Издание иллюстрировано 14 репродукциями с фотографий архитектурных памятников и их деталей, а также церковных и исторических реликвий. Выполненные незадолго до революций 1917 г., эти снимки стали важным свидетельством исторически сложившегося к началу ХХ в. внешнего вида и убранства церквей и монастырей, а также степени их сохранности.