Школа рисования, живописи и прикладного искусства: Искусство для всех. Под ред. А.В.Маковскаго, при участии И.Е.Репина. 9 томов. Пг., 1914-1916. В двух современных полукожаных переплетах с золотым тиснением на корешках. Очень хорошая сохранность.
Автор: Под ред. А.В.Маковскаго, В. Лесового, при участии И.Е.Репина и др.
Год издания: 1914
Школа рисования, живописи и прикладного искусства: Искусство для всех. Под редакцией профессора А.В.Маковскаго и Вадима Лесового, при участии И.Е.Репина, проф. Д.И.Киплика, преп. Педагогич. Курсов при Академии Художеств А.Г.Новикова, Н.К.Прозорова, Т.И.Катуркина, В.А.Лепикаш, Г.А.Ангерта, Б.О.Шлецера и др. 9 томов. Пг., Изд. Т-во "Благо", [1914-1916]. 25,5 х 20 см. Первое издание. В двух современных полукожаных переплетах с золотым тиснением на корешках. Сохранены издательские иллюстрированные обложки. Очень хорошая сохранность.
Т. I. IV, 96 c.; с илл. в тексте и 4 илл. на отдельных листах, 2 л. реклама.
Т. II. IV, 96 c.; с илл. в тексте и 5 илл. на отдельных листах, 2 л. реклама.
Т. III. IV, 96 c.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах.
Т. IV. IV, 96 с.; с илл. в тексте и 4 илл. на отдельных листах.
Т. V. IV, 96 c.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах.
Т. VI. [2], 114 c.; с илл. в тексте и 8 илл. на отдельных листах.
T. VII. [2], 112 с.; с илл. в тексте и 8 илл. на отдельных листах.
T. VIII. IV, 112 с.; с илл. в тексте и 5 илл. на отдельных листах.
T. IX. IV, 110 с.; с илл. в тексте и 7 илл. на отдельных листах, 1 л. реклама.
«Школа рисования» - роскошно оформленное, единственное в своем роде издание о рисовании и искусстве. Его редакторский состав можно назвать поистине блестящим. В него вошли живописцы и педагоги, зачастую уже имевшие опыт в написании трудов по технике живописи. Большая часть из них была выпускниками и профессорами Императорской Академии художеств. Среди них не было чистых теоретиков.
Дмитрий Иосиофович Киплик (1865-1942) был известен своими портретами и жанровыми картинами. Помимо прочего, он преподавал в Институте живописи, носящем сегодня имя И.Е.Репина, а в советские годы в Высших художественно-технических мастерских, интересовался проблемами технологии живописи и техникой восстановления фресок, работал реставратором в Русском музее.
Александр Владимирович Маковский (1869-1924) был одним из ярких участников выставок передвижников, учился в мастерской И.Е.Репина, был профессором и руководителем Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры Императорской Академии художеств. Кроме того, и сам И.Е.Репин выступил автором издания со статьей о том, что такое искусство.
Курс орнамента и рисования составил Александр Георгиевич Новиков (1867–1922 гг.), преподаватель Высших педагогических курсов при Академии художеств, коллекционер предметов прикладного искусства. Известно, что коллекционер много путешествовал по России, и что из каждой поездки для пополнения своего собрания привозил предметы поистине музейного уровня: старинные ткани, резные, расписные и инкрустированные ларцы, кружево, украшения, фарфор, художественное стекло, иконы и фрагменты церковного убранства.
Девять томов настоящего издания вышли в 1914 г. и были повторно переизданы в 1923-1929 г.г. В них были собраны наглядные уроки разнообразных техник рисунка, живописи и графики, статьи об истории искусства. Авторы, соединив свои курсы, стремились лучшим образом их уравновесить: подкрепить уроки техники духовным наполнением, чтобы не создать «Мефистофеля карандаша и кисти», односторонне наполненного объективным знанием и лишенного духовного идеализма и нравственного содержания. Философские этюды Вадима Лесового касались сущности эстетического переживания, подлинных задач искусства в подражании природе и отступлении от прямого копирования, целей и причин, руководящих художественным творчеством. Касаясь известных и, казалось бы, неразрешимых споров о том, какое из слагаемых произведения является важнейшим - форма или содержание, автор стремился показать, как трепетно-добропорядочное отношение к сюжету живописного полотна отразилось на русской живописи в целом.
Авторы издания не ограничивались миром изобразительного искусства и с удовольствием переступали его границу в область музыки, поэзии, литературы, подкрепляя уроки техники философскими отступлениями, примерами из русской и мировой культуры. Практические уроки, таким образом, вернее достигали цели и учили развивать качества, так необходимые художнику: верный глаз, послушную руку и тонкую наблюдательность.