Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление: Дальнейшие доказательства основных положений пессимистической доктрины. Спб., 1893. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Шопенгауэр А.
Год издания: 1893


Шопенгауэр А. Мир как воля и представление: Дальнейшия доказательства основных положений пессимистической доктрины. Перевод Н.М.Соколова. Спб., издание М.В.Попова, 1893. [2], VI, 780 c. 22,2 х 15 см. Тираж: 2000 экз. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Артур Шопенгауэр (1788-1860) - великий немецкий философ, один из самых ярких представителей иррационализма, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, из немецкой классической традиции особенно ценил философию Э.Канта, а из мировой - философские идеи буддизма. Учился в Геттингене и Берлине, защитил диссертацию о законе достаточного основания в Йенском университете. В 30-летнем возрасте А.Шопенгауэр завершил свой основной труд «Мир как воля и представление». Из-за отсутствия спроса большая часть первого тиража была отправлена издателем Ф.Брокгаузом в макулатуру. И только во второй половине XIX века идеи философа получили признание, и тогда начался их настоящий бум.

В 1820 г. А.Шопенгауэр занял место доцента в Берлинском университете. Но и на почве преподавательской деятельности его ожидал полный провал. Оспаривая взгляды Г.Гегеля, философ назначал свои лекции на те же часы, что и его оппонент, однако в результате этой конкуренции он остался без студентов. Неудачи во всех начинаниях вызвали резкое неприятие А.Шопенгауэром своей эпохи, враждебное отношение к «толпе», неспособной распознать подлинных гениев. Первый успех посетил философа, когда ему перевалило за 50 - он получил премию Королевского Норвежского научного общества за работу «О свободе человеческой воли». Сам мыслитель так говорил о своей философии: «Когда, наконец, наступит время, что меня станут читать, тогда увидят, что моя философия подобна стовратным Фивам: в нее можно проникнуть со всех сторон и через каждые ворота дойти до центра». С 1851 г. слава А.Шопенгауэра как философа непрерывно растет, его идеи проникают все глубже в европейскую культуру, литературу, искусство, а знаменитый композитор Р.Вагнер даже посвятил ему свой эпохальный оперный цикл «Кольцо нибелунгов», так созвучный его философии.

Работа А.Шопенгауэра «Мир как воля и представление» впервые была опубликована в 1819 г. В ту пору в Европе умами владела немецкая классическая философия, представленная такими именами, как И.Кант, И.Фихте, Ф.Шеллинг и Г.Гегель. На фоне их систематических построений книга А.Шопенгауэра выглядела необычно, новаторски и даже провокационно. В ней философ изложил свое учение о пессимизме. В драматической и мощной прозе он описал мир как поистине ужасное место, полное несправедливости, болезней, репрессий, страданий и жестокости. Вопреки мнению Г.Лейбница, что это наилучший из всех возможных миров, А.Шопенгауэр стремился доказать, что это на самом деле наихудший из миров и что, если бы он был хоть немного хуже, он не мог бы более продолжать существовать. В отличие от широкого оптимизма большинства его современников-романтиков в Германии XIX века, он чувствовал, что все существование в конечном счете бесполезно, поскольку его можно в основном характеризовать отсутствием удовлетворения, которое никогда не может быть достигнуто.

По А.Шопенгауэру, воля к жизни стремится к своей реализации, и человек, являясь своеобразной игрушкой в ее руках, испытывает постоянные потребности разного рода. Однако не все эти потребности удовлетворяются, поэтому они вызывают страдания. В свою очередь, удовлетворение какой-то потребности вызывает скуку. Так человек и движется между страданием и скукой. Притом человек должен осознать, что страдание вечно, поскольку вечна и воля к жизни. Страдание лишь меняет формы, но фактически оно неизбежно. Уход одной горести ведет к другому огорчению. При этом человек порой сам виноват в своих страданиях, не желая понять, что все страдания есть своеобразное порождение самого человека.

Книга вызвала колоссальный отклик у российских читателей и переиздавалась в конце XIX века пять раз.