Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Штирнер М. Единственный и его собственность. 2 части. Спб., 1907-1909. В современном полукожаном переплете, крышки оклеены бумагой под мрамор. Отличная сохранность.

Автор: Штирнер М.
Год издания: 1907


Штирнер М. Единственный и его собственность. Издание комментированное. 2 части. Спб., «Центральная» типо-лит. М.Я.Минкова, 1907-1909. 21 х 13,2 см. В современном полукожаном переплете, крышки оклеены бумагой под мрамор. Отличная сохранность.

Ч. I. 1. Дж.-Г.Макай. Макс Штирнер: Его жизнь и творчество. Полный перевод М.О.Розова. 2. Макс Штирнер: Единственный и его собственность. Перевод Б.В.Гиммельфарба и М.Л.Гохшиллера. Ч. 1. Человек. С 2-мя автотипиями. IV, [4], 365, [2] с.; 2 л. иллюстраций.
Часть II. Штирнер М. Единственный и его собственность. Ч. 2-я. Я. Перевод Б.В.Гиммельфарба и М.Л.Гохшиллера. 2. Обзор литературы о Штирнере. Составили Б.В.Гиммельфарб и М.Л.Гохшиллер. 3. Б.В.Гиммельфарб и М.Л.Гохшиллер. Основы учения Штирнера. [2], III, [4], 542 с.


Макс Штирнер (псевдоним, настоящее имя – Каспар Шмидт; 1806-1856) - немецкий философ-идеалист, основатель анархического индивидуализма, примыкал к младогегельянцам. Он был радикальным последователем философии Л.Фейербаха, создавшим на ее основе новую концепцию эгоизма. В 1845 году он выпустил свою главную книгу - «Единственный и его собственность», в которой высказал с предельной ясностью и категоричностью свои идеи, радикально пересматривающие нормы общественной морали и систему ценностей.

По мнению философа, сознанием человека управляют абстрактные идеи, среди которых Бог, государство, человечество, мораль, церковь, семья, право, закон, общество и др. Все эти абстракции – деспоты, угнетающие индивидуальное «Я», а ведь только оно реально для человека и обладает познавательной и созидающей способностью, а весь мир - его представление и, в практическом смысле, собственность. Если Л.Фейербах на место бога поставил Человека, назвав его высшим существом, то М.Штирнер предложил воспринимать этого человека предельно конкретно, как данного индивида, как личное «Я». Именно «Я» познает мир и должно быть само исходным пунктом познания реальности. Конечная цель – освободить индивидуальное "Я" для деятельности. Отбрасывая абстракции, Штирнер считал, что этим он очищает индивидуальное сознание от «стеснительной шелухи». Каждый является сам источником морали и права. Руководством для индивида должен быть принцип «нет ничего выше меня». Самобытность «Я» выражается в частной собственности. Общественный идеал Штирнера – «союз эгоистов», в котором каждый видит в другом лишь средство для достижения своих целей. Рассматривая историю как продукт идей, Штирнер считал, что, преодолевая господствующие понятия, можно изменить общественные отношения.