Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Штромберг М.А. Городския железныя дороги в Москве и других больших городах и их социальное значение. М., 1913. С автографом автора М.А.Курчинскому. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Штромберг М.А.
Год издания: 1913


Штромберг М.А. Городския железныя дороги в Москве и других больших городах и их социальное значение. М., [товарищество типографии А.И.Мамонтова], 1913. VIII, 366, [2] c. 19,4 x 12,9 см. С автографом автора. Книга вышла в серии: «Семинарий по политической экономии при Московском Университете. Секция под руководством И.М.Гольдштейна», выпуск VII. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность. На с. III автограф автора: «Глубокоуважаемому Михаилу Анатолиевичу Курчинскому. От автора».


По мере продвижения технического прогресса и увеличения масштабов урбанизации такой крупный город, как Москва, уже в начале XX века являлся сложным «организмом» со значительной системой коммунального хозяйства, обеспечивавшей его жизнедеятельность. В связи с этим возникает острая потребность в системе общественного транспорта, рассчитанного на большое число пассажиров.

Настоящее издание стало продолжением в серии, посвященной изучению Московского городского хозяйства и городской инфраструктуры. Автор книги в течение трех лет изучал развитие городского общественного транспорта в Москве - конно-железных дорог и трамвая, процесс их муниципализации и централизованного развития в соответствии со стратегией местных властей по развитию города. Рассматриваются социальные результаты изменения городской структуры и введения общественных видов транспорта. Трамвайные линии были важной частью городского хозяйства, как в инфраструктуре, так и по уровню финансовых вложений. Автор ставил целью определить важность муниципализации трамваев для широких слоев населения, а также исследовать обстоятельства и последствия этого процесса, т.е. перехода их от частных владельцев в систему городского хозяйства.

М.А.Штромберг отмечает необычайно быстрый рост городов и числа их жителей, ухудшение условий жизни в перенаселенных городских центрах и санитарно-гигиенических условий, представлена динамика численности населения в европейских странах и в крупнейших мегаполисах той эпохи - Лондоне, Берлине, Париже. Рассказывается также и об истории возникновения и развития сети конно-железных дорог в Москве, их дальнейшем выкупе в городскую собственность. Весьма интересны сведения, приводимые автором в двух других разделах книги - о проблемах тарификации для населения услуг трамвайных линий (где говорится о существовавших тогда видах тарифов, пересадках между линиями в разных частях города и т.д.). Не менее важными были вопросы связи центра города и его окраинных частей, влияние проведения линий на рост цен на недвижимость и земельные участки. Уже столетие назад начались такие процессы, как превращение исторического ядра города в деловой центр и появление так называемых «спальных» районов.

Михаил Анатольевич Курчинский - экономист, специалист по финансам и урбанистике. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1902 г. за прочитанный им публичный доклад: "Положение русского сельского хозяйства и труды местных комитетов" по постановлению Министерства внутренних дел был выслан на три года в Архангельскую губернию. После защиты магистерской диссертации: "Городские финансы. Эволюция налоговой системы в городах Пруссии в конце XIX и начале ХХ столетия (1876-1910)" становится приват-доцентом Петроградского университета и Высших коммерческих курсов и профессором Александровского лицея. Является автором ряда трудов: "Союзы предпринимателей" (Спб., 1899); "Муниципальный социализм. Задачи городского хозяйства" (Спб., 1906); "Муниципальный социализм и развитие городской жизни" (Спб., 1907).