Синклер У. Искусство Маммоны: Опыт экономического исследования. Л., 1926. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.
Автор: Синклер У.
Год издания: 1926
Синклер У. Искусство Маммоны: Опыт экономического исследования. Л.: Прибой, 1926. 277, [3] с. 21,7 х 14,3 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка, оформленная в стиле конструктивизма. Очень хорошая сохранность.
Книга «Искусство Маммоны» была переведена и издана в СССР в том же году, когда появилась в США. Сам автор утверждал, что писал ее, в первую очередь, для советской аудитории. В книге раскрывается проблема «продажности» искусства, его службы интересам правящих классов. Нельзя служить Маммоне! Настоящий художник всегда должен ломать рамки, шаблоны, гнуть систему через колено, в общем, совершать революцию внутри себя и кругом. Но до тех пор, пока система держится и не прогнулась, настоящему художнику необходимо хорошенько пострадать. Иначе не бывает. Иначе получается продажное искусство, которое долго существовать не может.
В книге представлен ряд ярких психологических очерков жизни и творчества выдающихся писателей, художников и музыкантов, которые, с одной стороны, совершали прорывы, с другой - в той или иной степени удовлетворяли вкусам правящего класса. Среди них: Боккаччо, Шекспир, Мольер, Бетховен, Вагнер, Теккерей, Эдгар По, Уитмен, Мопассан, Ибсен, Оскар Уайльд и многие другие. Главную проблему автор видит во враждебной подлинному художнику среде, которой правят низменные инстинкты, безвкусие и большие деньги. Эта среда разрушила многие великие таланты.
Эптон Билл Синклер-младший (1878-1968) - американский писатель, выпустивший более 90 книг, один из столпов жанра журналистского расследования. Лучше всего он умел продавать свое перо. Он с блеском это делал и не важно, кто был покупателем: американская центральная газета с миллионными тиражами, крупнейшее издательство или большевистское государство, грозившее винтовкой и пролетарским кулаком из-за океана. Э.Синклер получил признание и популярность в первые десятилетия ХХ века. Был убежденным социалистом, что в то время среди американских писателей не было редкостью, выступал за «бескровную революцию» и за борьбу с бедностью. Схожие идеи разделяли Джек Лондон, Герберт Уэллс и др. В 1934 г. Э.Синклер выдвигался в губернаторы Калифорнии от Демократической партии, но уступил кандидату от консерваторов, построившему свою агитацию на отпоре коммунизму.
Нет такой сферы американской жизни или литературного жанра, в которых Э.Синклер не оставил бы следа: драма, роман, повесть, памфлет, мемуары, публицистические исследования и социологические труды, киносценарии и составленные им литературные антологии. Его сочинения были переведены более чем на 60 языков. Некогда он принадлежал к числу наиболее читаемых писателей в мире, поскольку ориентировался на широкую рабочую аудиторию, насчитывавшую десятки и сотни миллионов читателей. С ним в переписке состояли Черчилль, Рузвельт, Сталин, Эйнштейн, Шоу, Уэллс, Барбюс и др. Э.Синклер принадлежал к новому типу писателей-борцов. Его творчество питалось острейшими социальными и политическими проблемами, и в своих оценках он не признавал компромиссов. В его работе главной была скорость реакции на событие, отсюда - и беглая кинематографическая манера повествования, и стремление заострять проблемы, срывать маски и шокировать. В 1927 г. Э.Синклер выпустил роман «Нефть!», по которому спустя 80 лет был снят одноименный фильм, взявший два Оскара. Острополемические романы У.Синклера активно издавались в Советской России в 1920-х г.г. Пролетарская критика признавала их революционными и близкими интересам трудового народа, поскольку они беззастенчиво обнажали язвы империализма.