Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Службы: Святого Василия Великого и Григория Папы римского. М., Типография Рогожского кладбища, 7420 (1911/1912). Старообрядческое издание на церковнославянском языке. В бархатном переплете эпохи. Отличная сохранность.

Автор: Без автора.
Год издания: 1911


Службы: Святого Василия Великого и Григория Папы римского. М., Типография Рогожского кладбища, 7420 (1911/1912). 85 л. 20 x 16 см. Старообрядческое издание на церковнославянском языке. Печать в две краски. В бархатном переплете эпохи с серебряным тиснением на верхней крышке. Тройной тонированный обрез. Отличная сохранность.


Основой настоящего издания двух важнейших литургий стали службы, вышедшие в составе Служебника, изданного на Московском печатном дворе в 1647 году, при царе Алексее Михайловиче и патриархе Иосифе. Особую ценность для староверов имело то, что новое издание дословно повторяло «дониконовское», вышедшее, в данном случае, при патриархе Иосифе.

В русской церковной традиции употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова, или Преждеосвященных Даров, святого Иоанна Златоустого. Литургия святого Василия Великого совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления, 1 января, в первые пять воскресений Великого поста, в Великие четверток и субботу. Литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом дни Великого поста. Таким образом, настоящее издание включает тексты двух из трех основополагающих служб, представленных в той форме, в какой они существовали в литургической практике до реформ патриарха Никона.

Книга напечатана на вержированной бумаге. Украшения в тексте: гравированные заставки. Сигнатуры и фолиация кириллическими цифрами, в центре нижнего поля первого листа тетради и в правом нижнем углу каждого листа соответственно.

Типография Рогожского кладбища (Богадельного дома) была организована в 1910 г. и располагалась в домовой церкви архиепископа Иоанна (Картушина) в Николоямском тупике. Реально всеми делами типографии управлял помощник архиепископа, епископ Рязанский и Егорьевский Александр (А. П. Богатенко). Издатели книг, выходивших в этой типографии, обращали особое внимание на то, что их издания максимально точно соответствуют по шрифту, бумаге и даже переплетам древним подлинникам, с которых перепечатывались новые издания. Типография функционировала до 1918 г.