Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Соломин Г.К. Джотто ди Бондоне: Эпоха раннего Ренессанса. Спб., 1914. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.

Автор: Соломин Г.К.
Год издания: 1914


Соломин Г.К. Джиотто ди Бондоне: Эпоха ранняго Ренессанса. Графическия украшения книги Владимира Левитскаго. Редактор А.Л.Волынский. Спб.: Грядущий день, [1914]. 176, VI с., с илл. 24,7 x 18,9 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.

Библиография: Международная книга, 72-754.

Джотто ди Бондоне (1266-1337) - величайший живописец и архитектор периода Предвозрождения. В истории изобразительного искусства Западной Европы его имя стало символом глубокого обновления. Он не был единственным художником-реформатором своего времени, однако разрыв с византийскими средневековыми живописными традициями делает его родоначальником нового искусства. Многолетняя деятельность Джотто подняла престиж живописи среди других искусств. Благодаря ему итальянская живопись в течение нескольких лет изменилась радикальнее, чем за многие предшествующие столетия. К середине XIV века Европа познакомилась с новациями Джотто - открытием объемности предметов, реального и измеримого пространства, в котором они помещаются, индивидуализирующих черт реальности.

Настоящее сочинение разделено на две части, в первой из которых подробно освещена биография художника, все этапы его жизненного пути и творчества. Автор говорит об общей духовной обстановке в Европе, начинавшей понемногу освобождаться от «пелен» темного Средневековья. Поднимается вопрос общего значения Джотто для искусства Возрождения. История жизни художника здесь излагается во многом как история его творческих достижений - от годов ученичества до первых опытов в Ассизи, от «римского» периода до «флорентийского», и т.д.

Во второй части книги детально рассматривается роспись Капеллы в Падуе, ее план и содержание. Приводится искусствоведческий анализ фресок. Кроме того, автор книги затрагивает вопросы авторского стиля Джотто, говорит о новаторстве его техники в ту эпоху, связях с традициями византийской живописи. В книге помещено много высококачественных репродукций шедевров Джотто: фрески в Ассизи, картины и фрески во Флоренции и Падуе, «Увенчание Богоматери» и др. Здесь воспроизводятся как отдельные детали произведений Джотто, так и их общие виды.

Георгий Константинович Соломин (1865-1942) - педагог и искусствовед. Происходил из семьи сельского священника Орловской губернии. Окончил духовную семинарию. Преподавал в Тенишевском училище и 17-м городском училище С.-Петербурга.