Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Тирш Г.В. Христианския начала семейной жизни. М., 1899. Изящное библиофильское издание, отпечатанное ограниченным тиражом. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Тирш Г.В.
Год издания: 1899


Тирш Г.В. Христианския начала семейной жизни. Перевод с немецкаго. Издание К.П.Победоносцева. М., Синодальная Типография, 1899. 198, II с. 21,2 х 14,2 см. Изящное библиофильское издание, отпечатанное ограниченным тиражом. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена хромолитографированная издательская обложка. Отличная сохранность. Редкость.


Генрих Вильгельм Тирш (1817-1885) - известный протестантский теолог, профессор Марбургского университета, ближайший единомышленник Томаса Карлейля. Один из авторитетных сторонников ирвингианизма - секты, созданной блестящим шотландским проповедником Эдуардом Ирвингом на основе учения Т.Карлейля. Ирвингинианцы верили в человеческую сущность Христа, осененную и просвещенную Св. Духом, и в скорое Второе пришествие. Призывали активно бороться с неверием. На их богослужениях люди впадали в экстатический транс и пророчествовали или говорили на неизвестных языках. До 1864 г. Г.В.Тирш читал курс богословия на философском факультете в Марбурге. Вернувшись из Англии, отказался от кафедры богословия. Затем был "апостольским" пастырем общин ирвингинианцев Южной Германии и Швейцарии.

Книга вышла на немецком языке впервые в 1854 г., задолго до того, как автор примкнул к ирвингинианцам. Она стала чрезвычайно популярна в Германии, выдержав с момента появления до 1859 г. четыре издания. Была переведена на датский, голландский, английский и другие европейские языки. А в 1861 г. она впервые появилась в русском переводе и была дважды переиздана в конце XIX - начале ХХ в.в.

К.П.Победоносцев считал семью и правильное воспитание в ней основным залогом здорового общества. Любые отклонения от нормы в семье отражаются на поведении индивида в обществе и уровне его адаптации. Из-за плохого воспитания, полученного дома, по мнению К.П.Победоносцева, чувство эгоизма, присущее каждому человеку, стремится взять верх над созданием общей связи и принесением общей пользы обществу. Нравственные преобразования в социуме начинаются с преобразований в отдельных людях.

Г.В.Тирш стремился понять глубинные мотивы социального поведения людей с точки зрения учения Христа. Вслед за Кантом он считал, что мотивами управляет нравственный закон или убеждение внутри нас. Главное достоинство Г.В.Тирша как писателя и проповедника заключается в том, что он обладает удивительным даром убеждать живым словом, просто и занимательно разъяснять основы христианства применительно к семейной жизни, которые можно свести к идеям любви и терпимости друг к другу.

Автор обладает фантастической эрудицией и при этом мощной энергетикой, способностью заражать своими мыслями других, воспитывать твердость характера в борьбе с соблазнами. Он говорит предельно емко и выразительно, заостряя свои мысли и пропуская все сказанное через себя и собственный жизненный опыт. Он рассматривает историю брака, традиции безбрачия, существовавшие в христианстве, необходимость взаимного уважения, поддерживания пламени любви негасимым и бережного отношения к этому чувству. Г.В.Тирш учитывает тенденции современного ему общества, в частности, эмансипацию женщин, их борьбу за собственные права. Показывает он и неприглядную практику браков того времени, когда муж проявлял свой деспотизм, защищая патриархальный уклад любой ценой. В тоже время он отстаивает традиционную христианскую мораль, показывая, что именно в ней брак двух людей может существовать органично. Г.В.Тирш обсуждает условия успешного воспитания. Одно из основных - добрые отношения между родителями. Рассматриваются проблемы родительской власти и повиновения, применение наказания к детям, воспитание честолюбия и чувства чести, основательности в учении, почтительного отношения к родителям и т.д.