Торговля и промышленность России и Финляндии: Юридическо-экономический справочник и адрес-календарь. 1912-1913 г. Часть I [единственная]: Финляндия. Гельсингфорс, 1912. В издательском переплете. Хорошая сохранность. С автографом издателя.
Автор: Гриневский Г.А. и др.
Год издания: 1912
Торговля и промышленность России и Финляндии: Юридическо-экономический справочник и адрес-календарь. 1912-1913 г. Часть I [единственная]: Финляндия. Издание Г.А.Гриневскаго. Гельсингфорс, в типографии А. О-ва наследников И.Симелиуса, 1912. XVI, [2], 4, 468, 224, XXII, [12] c.; 22 л. рекламы. 22,1 x 16 см. Вышла только первая часть. В издательском переплете с золотым тиснением на крышках и корешке. Хорошая сохранность. На с. 1 автограф издателя: «Талантливому сотруднику, д-ру философии, Г.Рамзаю съ искренней признательностью Г.А.Гриневский. Гельсингфорс. 15/X 1912». Автограф принадлежит издателю справочника и адресован одному из авторов этого же издания доктору философии Г.Рамзаю, в книге опубликована его статья: «Ввоз сахара и сахарная промышленность».
Книга являлась в свое время единственным изданием, объективно и полно освещающим экономическую жизнь Финляндии в конце XIX - начале ХХ в.в., ее торговые и промышленные отношения с Россией. Справочник представляет собой и чрезвычайно богатый источник статистической информации о Финляндии. Издание давало все необходимые сведения для промышленников и предпринимателей. В подборе материалов и написании статей принимали участие крупные ученые и специалисты, государственные и политические деятели, среди них: губернатор, десять профессоров и докторов философии, четыре сенатора, директоры промышленных предприятий, инженеры и др. Великое Княжество Финляндское находилось в составе Российской империи, обладая широкими правами автономии. С точки зрения экономики и капиталистических отношений это был достаточно хорошо развитый регион.
Справочник имеет шесть отделов: экономический, таможенный, юридический, статистический, административный и адресный. В нем рассмотрены климат и географические условия страны, состояние сельского хозяйства, развитие основных отраслей промышленности (бумажной, сахарной, кожевенного производства, лесной, текстильной, добывающей). Значительную часть площадей Финляндии занимали реки и озера, поэтому получил большое развитие рыбный промысел, его организация рассмотрена в особой статье. Финляндия являлась крупным экспортером лесных материалов, коровьего масла и ряда других товаров, представлены характер и направления экспорта, его доходность, развитие экспортирующих отраслей промышленности. Характеризуется товарообмен между Россией и Финляндией, его масштабы и основные статьи.
В справочнике также опубликованы материалы, касающиеся истории и функционирования банковской системы, страхового дела, сберегательных касс, телефонной и телеграфной сети Финляндии. Значительный интерес представляет таможенный отдел, в котором опубликован таможенный тариф между Россией и Финляндией, пошлины между Финляндией и другими странами, законодательство о провозе в Россию товаров из Финляндии, перечни товаров, имеющих разные условия для ввоза из Финляндии в Россию, облагавшихся и не облагавшихся пошлинами. В юридическом разделе представлены характеристики судопроизводства, торгового права и рабочего законодательства Финляндии.
Большое место в сборнике занимает статистика: представлены данные об экономическом развитии, демографии, промышленности, развитии системы страхования, о доходах и расходах автономии. Показана динамика цен на важнейшие продукты в конце XIX – начале XX в.в. Рассмотрена деятельность представительных органов власти: партийное распределение депутатов в сейме, выборы в сейм в 1911 г. Статистические данные охватывают период с 1880-х г.г. по 1910 г. В адрес-календаре указаны все фабрики, заводы, административные, общественные и хозяйственные учреждения Финляндии, расположенные в тематических списках с обозначением населенных пунктов.
В книге помещено множество интересных рекламных объявлений, демонстрирующих экономическое и промышленное развитие Финляндии на примере разнообразных фирм и предприятий, рекламирующих свою продукцию.