Утверждения: Орган объединения пореволюционных течений. № 1-3. Париж, 1931-1932. Полный комплект журнала в трех современных полукожаных переплетах. Сохранены издательские обложки работы В.Н.Никольского. Отличная сохранность. Редкость.
Автор: Ширинский-Шихматов Ю.А., редактор-издатель
Год издания: 1931
Утверждения: Орган объединения пореволюционных течений. № 1-3. [Редактор-издатель Ю.А.Ширинский-Шихматов]. [Париж], 1931-1932. Полный комплект журнала в трех современных полукожаных переплетах. Сохранены издательские обложки работы В.Н.Никольского. Отличная сохранность. Редкость.
№ 1. Февраль 1931. 96 с. Тираж 600 экз.
№ 2. Август 1931. 144 с. Тираж 1200 экз.
№ 3. Август 1932. 192 с. Тираж 1800 экз.
Редкое эмигрантское издание, публиковавшееся в Париже в 1931-1932 г.г. Журнал издавался ограниченным тиражом, первый выпуск вышел в количестве 600 экз., и, следовательно, количество полных комплектов издания не может превышать эту цифру. В действительности полных комплектов издания существует значительно меньше.
Главным вдохновителем, издателем и редактором журнала «Утверждения» был князь Юрий Алексеевич Ширинский-Шихматов, объединивший вокруг себя группу «послереволюционного» русского течения в парижской эмиграции. Роль Ю.А.Ширинского-Шихматова и его журнала «Утверждения» в зарубежной литературе и общественном движении была весьма заметна. Сотрудниками журнала стали многие видные эмигранты, которые представляли несколько весьма разнонаправленных поколений: H.Бердяев, П.Баранецкий, Е.Скобцова, Ю.Ширинский-Шихматов, Ф.Степун, И.Степанов, Н.Рерих. В этом кругу охотно приняли С.Дмитриевского - советского дипломата-перебежчика.
В издании были собраны статьи о политике, идеологии, проблемах эмиграции, по философии и литературоведению. Особенно интересны материалы «Утверждений» о первых самиздатских журналах в СССР, документы по истории русского национал-социализма. В журнале печатались стихи поэта Б.Поплавского, основоположника русского национал-большевизма Н.Устрялова, социолога Н.Тимашева и других ярких представителей Русского Зарубежья.
Журнал объединил сторонников евразийства, национал-большевизма, национал-максимализма, малороссов, стремившихся объединить консервативные монархические идеи, русское мессианство и социализм. Среди авторов журнала весьма заметны были идеи национализма, обличительные выпады в сторону «формальной демократии». Основной объединяющей идеей авторов стал Манифест Ю.Ширинского-Шихматова, опубликованный в первом выпуске 1931 г. Тактически он предполагал отказ от прежних тезисов капитализма или коммунизма, поиск новых путей для свержения «сталинской диктатуры». Все попытки объединения «против» были признаны провальными, а жизнеспособными считались лишь утвердительные лозунги, за которыми должны следовать действия.
Риторика Н.Бердяева, ведущего русского философа XX века за рубежом, отчасти озвучивала и во многом формировала представления эмигрантов о «русском пути». Тексты философа, опубликованные на страницах журнала, предполагали вселенский размах и дерзновение новых слоев русского народа к устроению нового, более совершенного социального государства. Тезис Н.Бердяева о глубокой внутренней религиозности советского государства главенствовал в журнале на протяжении всего его существования. Молодое поколение авторов вторило философу и пророчествовало об эпохе великих свершений, которые суждены России как всемирно-историческому центру.
За все время существования журнала было издано 3 номера. Официальный адрес редакции журнала совпадал с адресом издателя. «Утверждения» печатались без помощи меценатов, на весьма скромные средства редактора Ю.Ширинского-Шихматова и его окружения. Большей частью это были деньги, которые Ю.Ширинский-Шихматов зарабатывал таксистом. С этим обстоятельством был связан и ограниченный тираж издания. Первый номер «Утверждений» вышел тиражом в 600 экземпляров и вызвал большой интерес у читающей публики. Количество экземпляров второго номера было увеличено вдвое (1200), а третьего – втрое (1800) по сравнению с первым изданием.
Редактор и издатель «Утверждений» князь Ю.А.Ширинский-Шихматов (1890-1942) до революции 1917 г. был военным летчиком, кавалергардом. Он родился в знатной семье и был прямым потомком Чингиз-хана. Ему принадлежала идея о национал-социализме, сформулированная еще в Москве в 1917 г., задолго до того, как Гитлер пришел к той же мысли. Поначалу его национал-максимализм сближался с программой и идеологией Гитлера, но по мере того, как Гитлер шел к осуществлению чудовищного идеала расизма, Ю.А.Ширинский-Шихматов все больше и больше очищался от предубеждения перед расой и черносотенства. Первые годы в эмиграции князь, несмотря на происхождение, работал водителем такси, по воспоминаниям современников, в свободные минуты жадно читая ночами под светом тусклых фонарей. На рубеже 1020-х - 1930-х г.г. он был идеологом Союза российских национал-максималистов, основателем Пореволюционного клуба в Париже, председателем Объединения пореволюционных течений. Критикуя популярные в эмиграции «рецепты спасения России», Ю.А.Ширинский-Шихматов отвергал все виды интервенции. По его мнению, все они должны были в случае успеха привести к той или иной форме завоевания России и к «замене интернационала красного - интернационалом золота и биржи». Резко осуждал он и попытки «подменить Россию сущую Россией выдуманной, Россией зарубежной». После закрытия журнала «Утверждения» в 1933-1935 г.г. издавал ежемесячник «Завтра». Погиб в концлагере «Освенцим» в 1942 г.: за попытку вступиться за другого заключенного был насмерть забит эсэсовцами.