Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вагоны широкой колеи железных дорог СССР: Краткий справочник. М., 1955. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1955


Вагоны широкой колеи железных дорог СССР: Краткий справочник. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1955. 156 с., с илл. 16,3 x 24,7 см. На титульном листе владельческая надпись: «РИИТЖ, Ставицкий В.Т. 1955 г.». В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


В настоящем альбоме представлены чертежи вагонов широкой колеи с подробными техническими характеристиками. Издание было рассчитано, в первую очередь, на инженерно-технических работников железнодорожного транспорта. На сегодняшний день оно представляет интерес с точки зрения истории развития железнодорожной техники и отечественной конструкторской мысли. Справочник был предназначен для решения практических задач, связанных, в том числе, с погрузкой различных видов грузов, рационализацией вместимости и грузоподъемности вагонов.

Альбом состоит из трех частей, которые посвящены вагонам грузового парка, вагонам пассажирского парка и тележкам. Хронологический охват типов вагонов, описанных в настоящем справочнике, весьма широк. Здесь представлены как образцы, введенные в эксплуатацию в 1914-1917 г.г., так и вагоны, разработанные в 1920-1940-х г.г., в том числе и новейшие на тот момент модели вагонов.

В трех разделах справочника описаны все основные использовавшиеся в то время в СССР типы и виды вагонов грузового и пассажирского парка: двух- и четырехосные крытые вагоны, полувагоны и платформы с ручным тормозом или без него, а также цистерны и изотермические вагоны; мягкие и жесткие пассажирские вагоны дальнего и пригородного сообщения различных категорий, вагоны-рестораны, багажные и почтовые вагоны. Тележкам уделен особый раздел, в котором представлены две их категории – вагоны грузового и пассажирского парка соответственно. Каждый чертеж вагонов сопровождается указанием ряда параметров: площади пола, полезного объема, типа оси и упряжи, типа тележки, нагрузки от оси на рельсы и некоторых других. Для пассажирских вагонов введены дополнительные характеристики: способ освещения и отопления, вентиляция, количество спальных и дневных мест.

Экземпляр книги принадлежал преподавателю Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта В.Т.Ставицкому. Учебное заведение было основано в 1929 г. под названием «Институт инженеров путей сообщения» в рамках организации мероприятий по обеспечению кадрами различных отраслей промышленности СССР, в 1932 г. переименовано в «Институт инженеров железнодорожного транспорта».