Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вахтин В.В. Морская практика: Руководство для учеников мореходных классов. 2 тома. Спб., 1901, 1897. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Вахтин В.В.
Год издания: 1897


Вахтин В.В. Морская практика: Руководство для учеников мореходных классов. 2 тома с чертежами и таблицами в тексте. Спб., издание Н.Г.Мартынова, 1901, 1897. 21,2 х 14,2 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Том 1. Курс младшаго класса: Вооружение судов. (1901). [4], XII, 416 с.; с иллюстрациями в тексте и 6 иллюстрациями на отдельных листах.
Том 2. Курс старшаго класса: Управление судами. (1897). XVI, 226, V-VI с., с илл.


Василий Васильевич Вахтин (1841-1905) - морской историк, капитан 1-го ранга. Окончил Морской кадетский корпус. В 1861-1863 г.г. совершил свой первый переход из Кронштадта на Дальний Восток. В 1865 г. на клипере «Абрек» перешел с Дальнего Востока в Кронштадт. Служил в Морском корпусе. В 1874 г. издал «Краткий морской словарь для любителей морского дела», часть средств от реализации которого пошла на благотворительность. Наставник Великих Князей Константина Константиновича и Александра Михайловича по морской практике. В 1885 г. назначен инспектором воспитанников Императорского училища правоведения, которым временно руководил в 1886-1888 г.г. В 1890 г. ушел в отставку в чине капитана 1-го ранга. Автор целого ряда книг специальной морской тематики. Награжден орденами Св. Владимира 4-й степени, Св. Анны 2-й степени, Св. Станислава 2-й степени.

Книга является практическим руководством по эксплуатации судов для гардемарин – военных моряков, элиты русского флота. В книге представлена вся необходимая практическая и теоретическая информация об использовании судов. Дается корабельная терминология, сведения о сопротивлении материалов, о морских снастях и механизмах – тросах, стопорах, такелажных цепях, блоках, якорях, буях, шпилях и др. В ней рассмотрены принципы работы с любыми судами, существовавшими на рубеже XIX и ХХ в.в.: имели ли они деревянный корпус и ходили под парусами, или же по последнему слову техники были целиком изготовлены из металла и использовали паровые двигатели и винты. Показано устройство военных и торговых судов различных типов: клиперов, шхун, большегрузных американских пароходов и др. Однако, основное внимание уделено парусным судам.

Технические характеристики различных типов судов отражены в таблицах. Изложены понятия о мачтовом и парусном мастерстве, описана работа со снастями парусов и т.д. Моряк должен знать, как изготавливаются различные части и детали корабля, правильно установить и укрепить снасти. Разобраны вопросы постановки мачт и бушпритов, изготовления такелажа.

Ключевой раздел книги – управление судами. Рассказывается об управлении одно-, двух- и трехвинтовыми и мачтовыми кораблями. Рассмотрены влияния крена, ветра и волнения на управляемость корабля, глубины – на скорость и маневренность. Изложены принципы управления кораблем в шторм, меры предосторожности в условиях тумана, методы буксировки. Представлены все этапы управления: снятие с якоря, вождение судна в открытом море, совершение поворотов и маневров, управление пароходами в свежий ветер, разница в постановке на якорь паровых и парусных судов, управление шлюпкой, спасательные средства. Даны все виды команд, которые отдают лица, командующие судном.

Важным разделом книги является описание способов погрузки на суда различных типов грузов. Для владельцев яхт могут представлять значительный интерес рекомендации по управлению малогабаритными судами под парусом. Большое число иллюстраций создает наглядный образ навигационного искусства начала XX в. На рисунках представлены все части кораблей, оборудования и оснастки, типы узлов, применяемых на флоте.