|
Венецианов в письмах художника и воспоминаниях современников. Вступительные статьи, редакция и примечания Абрама Эфроса и А.П.Мюллер. М.-Л.: Academia, 1931. 312 с., 31 л. илл. 17,1 х 11,1 см. Тираж 4070 экз. В издательском переплете и суперобложке работы И.Ф.Рерберга. Хорошая сохранность. Суперобложка с утратами.
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) считается родоначальником русской жанровой живописи. Он стал одним из первых художников, которые ушли от академических канонов и традиций искусства и стали писать повседневную жизнь людей с их бытовыми заботами и ежедневным трудом. Живописец долгие годы обучал молодых художников, а школа в его имении и ученики-последователи стали называться «венециановской школой».
В настоящем издании собран весь историко-документальный материал, связанный с жизнью и творчеством А.Г.Венецианова. Подавляющая часть этих документов никогда не публиковалась и напечатана впервые.
Книгой о А.Г.Венецианове издательство "Academia" открывало серию "Памятники искусства и художественного быта" под общей редакцией А.В.Луначарского и при ближайшем сотрудничестве А.М.Эфроса. В рамках серии предполагалось выпустить в свет "Записки" Б.Челлини, "Письма" С.Щедрина, "Жизнеописания художников" Д.Вазари, "Письма" П.П.Рубенса, "Дневники и письма" Э.Делакруа и др.