Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Верещагин В.А. Памяти прошлаго: Статьи и заметки. Спб., 1914. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Золотой обрез. Отличная сохранность.

Автор: Верещагин В.А.
Год издания: 1914


Верещагин В.А. Памяти прошлаго: Статьи и заметки. Спб., тип. «Сириус», 1914. 212, [6] с.; 53 л. илл. 26,5 x 18,8 см. Издание отпечатано на бумаге верже. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Издательская обложка и гравированный титульный лист по рисункам С.Чехонина. Золотой обрез. Отличная сохранность.

Международная книга: 1-122, 4-57, 16-17/18, 54-131/132, 72-1072/1073.

Василий Андреевич Верещагин (1859-1931) - библиограф и историк искусства, действительный статский советник и камергер Двора Его Императорского Величества, гофмаршал, член Совета Академии художеств. Он был основателем и редактором журналов «Старые Годы» и «Русский Библиофил». Окончил Императорское училище правоведения, служил в Министерстве юстиции и Государственной канцелярии. В феврале 1900 г. был назначен помощником статс-секретаря Государственного Совета. Перу В.А.Верещагина принадлежат классические библиографические и искусствоведческие работы, в том числе «Русские иллюстрированные издания XVIII и XIX столетий (1720-1870)», одна из первых книг об отечественном экслибрисе - «Русский книжный знак». В 1925-1931 г.г. руководил библиофильским Обществом друзей русской книги в Париже.

Статьи и заметки, представленные в настоящем сборнике, в разное время публиковались в журналах «Старые годы», «Русский библиофил», «Столица и усадьба». Они посвящены прекрасным далеким временам, укрытым туманом прошлого, которые всегда кажутся чем-то таинственным и притягательным, навсегда утраченным и желанным. Автор словно стремится убежать от современной ему «тусклой бездарности» и «томительных будней». В сборник входят статьи о судьбе имения графа С.Ф.Голицына, женской моде эпохи Александра I, творчестве Петра-Филиппа Томира, художественном оформлении старинных вееров, а также предисловия к двум каталогам выставок, проводившихся Кружком любителей русских изящных изданий, посвященных: одна - Отечественной войне 1812 г., другая - русским и иностранным изданиям. Здесь также помещены заметки на искусствоведческие темы, затрагивающие отдельные произведения искусства, путевые записки о путешествиях по Европе и Азии.

В одной из статей рассказывается об имении Зубриловка в Саратовском уезде, принадлежавшем Сергею Федоровичу Голицыну и разгромленной крестьянами в 1905 г. Описываются произведения искусства, в том числе портреты владельцев, украшавшие усадьбу, приводятся сведения из истории рода Голицыных и их «дворянского гнезда». Помещены фотографии интерьеров имения. В статье об эпохе Отечественной войны освещается противоречивость и яркость этого времени во всех сферах общественной жизни. Тогда европейские «увлечения» в культурной жизни высшего общества сочетались с крайним невежеством рядовых представителей дворянства, быт и нравы разных сословий кардинально отличались друг от друга. А в архитектуре, литературе и искусстве смешивались жанры и стили, архаичные черты прошлого столетия и свежие веяния. На основании разнообразных источников, в том числе литературных, и свидетельств современников, В.А.Верещагин описывает эволюцию пристрастий модниц александровского времени, дополняя статью репродукциями портретов некоторых из них. Мода говорит не только о внешней стороне бытовой жизни, но и высвечивает интересные культурные и психологические особенности эпохи. В еще одной статье сборника повествуется об искусстве вееров на примере шедевров XVII-XVIII в.в. русского и французского происхождения, приведены фотографии особо ценных образцов. Последняя статья сборника рассказывает об экспонатах выставки русской и иностранной книги XVII-XIX в.в., в том числе иллюстрированных изданий. Заметки В.А.Верещагина касаются истории коллекции английского серебра в русских царских хранилищах, модели статуи Вольтера из Эрмитажа, произведений знаменитого испанского скульптора XVII века Кано, некоторых русских библиографических и рукописных редкостей XIX века.

Книга была отпечатана в типографии «Сириус», специализировавшейся на художественных и библиофильских изданиях. Она украшена роскошными гравированными заставками, инициалами и виньетками. Иллюстрации, как и все издание, выполнены на очень высоком полиграфическом уровне. К экземпляру приложен рекламный проспект издания.