Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Военно-Грузинская дорога. Памятник-фонтан у ст. Казбек. Фотография, наклеенная на паспарту. Конец XIX в. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1898


Военно-Грузинская дорога. Памятник-фонтан у ст. Казбек. Фотография, наклеенная на паспарту. Конец XIX в. Размер снимка 12,4 х 16,6 см. Размер в паспарту 21,4 х 26,7 см. Отличная сохранность.


Военно-Грузинская дорога (дословно «дорога Небесного ущелья») - историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ и Тбилиси. Длина ее составляет 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу, откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.

Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует по древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье. Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России в 1801 году началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.? Военно-Грузинская дорога сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. В разные годы по ней проезжали Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский.

Дорога была разделена на 12 почтовых перегонов; почтовые станции состояли из каменных просторных зданий с комнатами для проезжающих, обширными каменными конюшнями, навесами для экипажей, помещениями для склада фуража и пр.

Станция Казбек считалась лучшей на всей Военно-Грузинской дороге. Четыре духана, построенные недалеко от нее, могли доставлять путешественникам довольно хорошие и свежие продукты благодаря близости к Владикавказу. При станции имелась гостиница, состоявшая из двух комнат, в которой путешественники могли за недорогую цену получить обед. Для лошадей было устроено удобное помещение и предоставлялся недорогой корм. С гостиницей соединялась довольно обширная казарма, вмещавшая в себя роту Навагинского пехотного полка, несколько десятков казаков и всех ямщиков. В полуверсте от станции находились дом и земля полковника русской службы Казбека, на которой проживали казенные крестьяне-осетины.