Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Воздушный флот: История и организация военнаго воздухоплавания. Пг., 1915. Первое издание. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Под ред. Н.М.Глаголева
Год издания: 1915


Воздушный флот: История и организация военнаго воздухоплавания. Под редакцией Н.М.Глаголева. Пг., [типография «Виктория»], 1915. 110 с., с илл. 17,9 х 11,5 см. Первое издание, второе издание вышло в том же году в типографии И.Д.Сытина. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

В книге представлен краткий исторический очерк развития воздухоплавания до начала ХХ века, рассмотрены сферы успешного применения аэростатов и аэропланов. Подробно разбираются модели аэростатов и аэропланов, сконструированных в конце XIX - начале ХХ в.в. Впервые в русской популярной технической литературе освещено применение авиации в Первой мировой войне.

В начале ХХ века небо всецело принадлежало управляемым аэростатам, в частности, немецким Цеппелинам, имевшим жесткий алюминиевый баллон, разделенный на 17 камер для газа. Кроме этого, существовали дирижабли еще двух систем: «мягкой» и «полумягкой». В Первой мировой войне господство в воздухе стало обеспечивать и лучшие разведданные, передававшиеся по беспроводному телеграфу, и позволило наносить удары по противнику с воздуха. При этом дирижабли оставались практически неуязвимыми на большой высоте. Аэростаты могли нести на борту до 2,5 тонн разрывных и зажигательных бомб. Но будущее инженеры видели за аэропланами, хотя прошло всего 12 лет с момента их первых успешных испытаний.

В книге описана история создания аэростатов и аэропланов, их конструктивные особенности, факты их практического использования в военных и мирных целях. Обобщен материал по истории аэронавтики в России. Интересно, что Германия сделала в Первой мировой войне ставку на цельнометаллические Цеппелины, а Франция и вслед за ней другие европейские страны - на аэропланы, которые в то время хоть и во многом уступали дирижаблям, все же имели немало преимуществ: сравнительную дешевизну, маневренность, скорость, компактность. Они единственные могли противостоять воздушному аэростатному флоту.

Уже в это время аэропланы были способны совершать полеты на расстояние до 1000 км без посадки, подниматься на высоту более 6 км и делать мертвую петлю. Ни один Цеппелин не мог противостоять аэропланам по маневренности и высоте полета, поэтому флот из нагруженных бомбами дирижаблей мог отныне действовать только под прикрытием аэропланов. В книге рассмотрены основные системы и марки ранних аэропланов: Фарман, Блерио, Авиатик, Румплер, Гарлан, Аго, Ньепор и др., и отдельно - гидроаэропланы, иногда сочетавшие в себе конструкции лодки и самолета.

Отдельно изучена организация военного воздухоплавания в России, Австро-Венгрии, Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, Швейцарии. Рассказывается об инфраструктуре аэростатного и авиационного производства в странах-производителях. Описана нормировка воздушного передвижения, техника бомбометания, противовоздушные орудия, которые в то время были еще малоэффективны. Даны общие замечания о ведении воздушного боя, в котором шансы победить возрастали у машин с более выносливым и мощным двигателем, более устойчивых и быстрых.