Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Зеест В.А. Сигнализация и блокировка железных дорог. Спб., 1906. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Зеест В.А.
Год издания: 1906


Зеест В.А. Сигнализация и блокировка железных дорог: Предварительныя понятия и основная сигнализация. – Электроблокировочные приборы. – Централизация стрелок и сигналов. – Сигнализация на водокачки. Спб.: Железнодорожное книгоиздательство «Прогресс», 1906. VIII, 380, [6] с., с илл.; 3 л. таблиц. 20,9 х 14,1 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Василий Андреевич Зеест (1849 - до 1917 г.) - инженер-электрик, начальник службы телеграфа Балтийской и Псково-Рижской железной дороги, изобретатель и конструктор электро-блокировочного прибора, применявшегося на русских дорогах.

Настоящее издание - первая русскоязычная книга, посвященная проблеме управления движением поездов на железной дороге, главной целью которого было обеспечить безопасность на дороге. Важнейшими составляющими этого процесса стали сигнализация и блокировка. На российских железных дорогах за безопасность движения отвечали агенты по техническому движению. Им и была адресована настоящая книга.

Автор рассматривает теорию и практику сигнализации и блокировки. Основное внимание он уделил устройству приборов, применявшихся на российских железных дорогах. Они были как европейского (преимущественно, немецкие или английские электрические приборы), так и российского (в основном, механические) производства. Созданная в конце XIX века система управления движением существует, во многом, и по сей день, постоянно технически совершенствуясь.

В качестве сигнализации применялись электрические и механические семафоры, звуковая и оптическая сигнализация, использовался телеграф, чтобы передать информацию от станции к станции. Важную роль в регулировании движения на ранних этапах играл стрелочник, который был ответствен за то, чтобы поезд прибыл в нужное место и не столкнулся с другим составом.

Автор детально описал устройство и действие приборов, использовавшихся на железных дорогах в начале XX века. Книга имеет четыре отдела: Предварительные понятия и основная сигнализация; Электро-блокировочные приборы (описание устройства их и действия); Централизация стрелок и сигналов из одного или нескольких узловых пунктов; Второстепенные сигнализационные приборы. Автор опирался на доклады, помещенные в Протоколах совещаний на съездах представителей службы телеграфа, таких известных специалистов железнодорожного дела, как инженеры В.X.Протасевич, И.В.Гильбих, В.А.Риль, Навроцкий, Вурцель, К.Лоренц, Довнар-Запольский и др. Среди описываемых приборов широко представлена продукция крупнейших европейских предприятий: заводов Сименс и Гальске, Саксби Фармера и Е.Шуберт.