Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Зеньковский В. Апологетика. Париж, 1957. В переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.

Автор: Зеньковский В.В.
Год издания: 1957


Зеньковский В. Апологетика. Париж: YMCA-PRESS, 1957. 260 [4] с. 23 х 15 см. В переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность. На обложке и титульном листе владельческий штамп: «Archimandrite Roman».


Василий Васильевич Зеньковский - русский религиозный философ, богослов, культуролог и педагог. Родился в 1881 г. в Проскурове, Подольской губернии. Воспитывался в религиозной семье. Его дед, служивший кавалерийским офицером, после выхода в отставку стал священником, а отец был директором гимназии и церковным старостой. В 1909 г. В.В.Зеньковкий окончил историко-филологический факультет Киевского университета и был оставлен для подготовки к профессорскому званию. В 1915 г. получил звание магистра философии после защиты диссертации на тему "Проблемы психической причинности". В 1920 г. эмигрировал в Белград, став на три года профессором философского и богословского факультетов в Белградском университете, а с 1927 г. служил профессором на кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, с 1944 г. стал деканом этого института. С 1953 по 1958 г.г. являлся председателем Западноевропейского экзархата русских приходов, в связи с чем 7 января 1955 г. был возведен в сан протопресвитера. В.В.Зеньковский скончался 5 августа 1962 г. в Париже и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Затрагиваемые в "Апологетике" вопросы имели для В.В.Зеньковского глубоко личный характер. Во время обучения в гимназии, под впечатлением, произведенным на него трудами Дмитрия Писарева, он утерял веру, но не прекратил своих духовных исканий, и позже, познакомившись с сочинениями В.С.Соловьева, русского церковного мыслителя и горячего поборника экуменизма, вновь стал верующим человеком. Вся первая часть его книги - это размышления о борьбе веры и неверия, поисках истины, попытках примирить рациональные начала науки с христианским учением. Апологетика для него - орудие защиты христианской веры и Церкви от ожесточенных нападок, она должна свободно и широко раскрывать правду христианства, не боясь обращать внимание на те пункты, где она расходится с современным знанием, потому что рациональные, научные теории меняются под влиянием времени, и, таким образом, не могут сами по себе составлять опасности для вневременных истин христианского учения. Кроме отношений веры и разума, им рассматриваются и многие другие "больные" для верующего вопросы, и то, как к ним следует относиться: реальность Христа, отношение церкви и свободы воли и духа, роль церкви в жизни человека и "внецерковное христианство" вообще. В приложениях книги разбираются вопросы о бессмертии души, основах христианской морали. Отдельная глава затрагивает проблему исторического разделения церквей на православную и католическую, разделениям в русской православной церкви. В приложениях для каждой части есть ссылки на наиболее ценные, с точки зрения автора, книги на русском и иностранных языках.