Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Жизнеописание в Бозе почившаго старца-утешителя, отца Варнавы, основателя и строителя Иверскаго Выксунскаго женскаго монастыря. Сергиев Посад, 1907. В полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность. Экземпляр князя Н.Д. Жевахова.

Автор: Без автора
Год издания: 1907


Жизнеописание в Бозе почившаго старца-утешителя, отца Варнавы, основателя и строителя Иверскаго Выксунскаго женскаго монастыря. С портретом его и факсимиле. Сергиев Посад, типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. [2], 184 c., с илл.; 1 л. портр. 25,4 х 16,2 см. На переднем форзаце экслибрис: "Библиотека Князя Николая Давидовича Жевахова". На корешке тисненые золотом владельческие инициалы "К.Н.Ж." <Князь Николай Жевахов> под княжеской короной. В полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.


Николай Давидович Жевахов (1875-1946) - государственный и религиозный деятель, писатель, приближенный Елизаветы Федоровны Романовой. Происходил из грузинского княжеского рода Жеваховых. Исполнял должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода Николая Раева в 1916-1917 г.г., оставаясь в придворном звании камер-юнкера. Брат епископа Иоасафа Могилевского. По линии матери был родственником святителя Иоасафа Белгородского (Горленко), активно участвовал в собирании сведений о жизни святого, в его прославлении в 1911 г., когда Иоасаф был канонизирован. Один из инициаторов строительства храма св. Николая в итальянском городе Бари на средства, выделяемые Императорским православным Палестинским обществом. После революции эмигрировал в Италию и заведовал подворьем этого храма.

Данное издание вышло спустя год после кончины Варнавы Гефсиманского (Василия Ильича Меркулова, 1831-1906), иеромонаха Гефсиманского (Черниговского) скита Троице-Сергиевой Лавры. В 1995 г. о.Варнава был причислен к лику местночтимых святых Московской епархии в сонме Радонежских святых.

Настоящее жизнеописание открывается повествованием о детстве и отрочестве Варнавы. Об этом периоде сохранилось много сведений, в том числе и рассказов самого старца, приводимых на страницах издания. Описывается его поступление в братство Троице-Сергиевой Лавры, жизнь послушником в Гефсиманском скиту под руководством старцев, начало служения, основание Иверской обители при селе Выкса, неподалеку от Нижнего Новгорода. Помимо жизненного пути, приводятся сведения о келейной обстановке о.Варнавы, его обыденной жизни, помещены фотографические снимки старца разных лет.

Прозорливость о.Варнавы обеспечила ему известность среди верующих, книга описывает несколько случаев, когда старец оказывал молитвенную или иную помощь в служении миру. Известно, что в 1905 г. у него на исповеди был Николай II. Заключительные главы книги рассказывают о последнем посещении святым Иверской обители, предсмертной болезни, кончине и погребении. Варнава описан как сторонник и носитель духа древнего иноческого благочестия, достигший духовных высот путем тяжелого подвига и внутренней работы. В приложениях помещено описание праздничных торжеств в Иверской обители при жизни Варнавы, воспоминания его духовных детей, воспоминания о его матери, схимонахине Дарье, и слово епископа Трифона в память о иеромонахе.