Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Арена: Театральный альманах. Пб., 1924. В иллюстрированной издательской обложке в стиле конструктивизма работы В.М.Ходасевич и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: М.Кузмин, Н.Н.Евреинов, В.М.Бехтерев, В.А.Теляковский, Е.Кузнецов, С.Радлов, Ю.Анненков.
Год издания: 1924


Арена: Театральный альманах. Под редакцией Евг. Кузнецова. Пб.: Время, 1924. 114, [2] с. 22,7 х 15,5 см. В альманахе принимали участие: М.Кузмин, Н.Н.Евреинов, В.М.Бехтерев, В.А.Теляковский, Е.Кузнецов, С.Радлов, Ю.Анненков. В иллюстрированной издательской обложке в стиле конструктивизма работы В.М.Ходасевич и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

В сборнике представлены статьи крупных теоретиков искусства Серебряного века и ученых по актуальным вопросам театрального действа, драматургии, психологии творчества: Эмоциональность, как основной элемент искусства (М.Кузьмин); Тайна черной полумаски (Н.Н.Евреинов); Личность художника в рефлексологическом изучении (В.М.Бехтерев); Балетоманы. Из прошлого петербургского балета (В.А.Теляковский); Чему смеетесь? Отрывки из кн. «Театр России семнадцатого года» (Е.Кузнецов); О чистой стихии актерского искусства (С.Радлов); Естественное отправление (Ю.Анненков). В статьях сборника уделено внимание психологии творчества, исследованию античной традиции чернения лиц во время ритуальных театральных представлений, трансформировавшейся в маски комедии дель арте, обсуждаются направления авангардного искусства с точки зрения тяготения их к форме или эмоции и т.д. В основу этих работ легли не только теоретические изыскания и размышления, но и практические эксперименты в театрах, театральных лабораториях, а также опыты, проведенные в Психоневрологическом институте в Петрограде.

Валентина Михайловна Ходасевич (1894-1970) - живописец, художник театра, мемуарист. Член Союза художников СССР. Племянница известного поэта и прозаика В.Ходасевича. Училась в художественных студиях Ф.Рерберга (Москва, 1908-1910), Эссига (Мюнхен, 1910-1911), К.Ван-Донгена (Париж, 1911-1912). С 1919 по 1922 г.г. художник театра «Народная комедия». Оформляла спектакли в театрах Москвы и Ленинграда, в том числе в БДТ, Александрийском и Мариинском театрах. Сыграла видную роль в формировании нового типа оформления эстрадных представлений и номеров. Работы художницы хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.