Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Белинский А.В. Лекции кинематики и практической механики читанные в Институте инженеров путей сообщения в 1875-76 г. Спб., 1876. Малотиражное издание, отпечатано на стеклографе. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Белинский А.В.
Год издания: 1876


Белинский А.В. Лекции кинематики и практической механики читанныя в Институте инженеров путей сообщения репетитором А.В.Белинским в 1875-76 г. Спб., лит. И.Пазовскаго, [1876]. 64, 330, [6], 99 c. 26 х 17,5 см. Малотиражное издание, отпечатано на стеклографе. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. Редкость.

С.-Петербургский институт инженеров путей сообщения - одно из первых высших технических учебных заведений России. Торжественное открытие института состоялось в ноябре 1810 г. Целью его создания была подготовка специалистов для строительства на огромных территориях Российской империи разветвленных систем сухопутных и водных путей сообщения. 

В XIX столетии С.-Петербургский институт инженеров путей сообщения был одним из лучших высших технических учебных заведений России. Его образовательная схема была составлена таким образом, что преподавание математики, механики и физики на довольно высоком уровне начиналось уже на первых курсах и давало студентам достаточную подготовку по этим фундаментальным предметам, а полученные знания использовались ими в дальнейшем для изучения инженерных дисциплин.

Настоящее издание было подготовлено для студентов Института инженеров путей сообщения по записям лекций А.В.Белинского, сделанным от руки прослушавшими курс студентами института.

Алипий Васильевич Белинский (1842-?) - инженер путей сообщения. В 1864 г. окончил с отличием Строительное училище. Начав службу при Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и желая пополнись свои специальные инженерные познания, поступил в 1865 г. в Институт инженеров путей сообщения, который также окончил с отличием. До 1883 г. был преподавателем механики в Строительном училище, а также читал лекции в Институте путей сообщения, пользовавшиеся у студентов большим успехом. В 1898 г. был заведующим техническим отделом Департамента Министерства железных дорог. С 1905 г. - помощник начальника Управления по сооружению железных дорог.