Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Беломорско-Балтийский канал имени Сталина: История строительства. М., 1934. В издательском переплете и в современном футляре. Очень хорошая сохр. Экз. из меньшей части тиража с металлическим барельефом И.В.Сталина. Оформление А.Родченко, Н.Ильина и др.

Автор: Под ред. М.Горького, Л.Л.Авербаха, С.Г.Фирина.
Год издания: 1934


Беломорско-Балтийский канал имени Сталина: История строительства. Под редакцией М.Горького, Л.Л.Авербаха, С.Г.Фирина. [М.]: История фабрик и заводов, 1934. 408, [2] с.; с илл. в тексте и 22 илл. на отдельных листах. 29,9 х 22,8 см. В оформлении книги принимали участие Н.Ильин, А.Родченко, А.Дейнека и др. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Экземпляр из меньшей части тиража, отпечатан на более толстой бумаге, на передней крышке переплета металлический барельеф И.В.Сталина работы художника-скульптора П.Таежного.

В книге представлена история строительства Беломорско-Балтийского канала, подготовленная большим коллективом авторов, в который входили члены лагерной администрации, технического руководства знаменитой стройки, а также видные общественные деятели и представители творческой интеллигенции (М.Горький, А.Толстой, В.Шкловский, В.Катаев, В.Инбер, М.Зощенко и др.). Функция этой книги была в высшей степени идеологическая: демонстрировать на примере Беломорской стройки достижения партии, поднимающей страну из отсталого состояния. Только этот лагерь, входивший в систему ГУЛАГа, не был полностью сокрыт от широких слоев общества, сведения о нем, как об образцово-показательном исправительном учреждении, дозированно распространялись в целях идеологической пропаганды.

В издании описывается технический проект канала, транспортные задачи, которые он был призван решить. Очерки написаны порой увлекательно, в них, в частности, излагаются биографии наиболее заметных руководителей строительства Беломорско-Балтийского канала (среди них Л.И.Коган, Я.Д.Раппопорт, Н.А.Френкель и др.), а также его рабочих. История сооружения канала составлена не просто на основе сухих официальных документов, но почти как художественное произведение, с несколькими сюжетными линиями, галереей героев, многими людскими судьбами. В художественном оформлении книги принимал участие А.Родченко.