Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Булгаков С., прот. Икона и иконопочитание: Догматический очерк. Париж, 1931. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Булгаков С., прот.
Год издания: 1931


Булгаков С., прот. Икона и иконопочитание: Догматический очерк. Париж: Ymca-Press, 1931. 166, [2] с. 18,2 х 13 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) - русский философ, богослов, православный священник, экономист, профессор Московского университета, депутат II Государственной думы. Окончил духовное училище, поступил в Духовную семинарию, но в 1888 г. оставил ее, так как проникся материалистическими и революционными идеями. В 1890-1894 г.г. учился на юридическом факультете Московского университета. Был оставлен при кафедре политической экономии и статистики для приготовления к профессорскому званию. Разделял идеи легального марксизма и сотрудничал в марксистских журналах. После более глубокого знакомства с европейской и русской социал-демократией С.Н.Булгаков постепенно отходит от этого направления. Увлечение философией Вл. Соловьева привело С.Н.Булгакова к идеям «христианского социализма». В рамках складывающегося в 1900-е г.г. так называемого «идеалистического направления» (вместе с П.Струве, Н.Бердяевым, С.Франком и др.) С.Н.Булгаков принял участие в его дебютном сборнике «Проблемы идеализма». В 1904 г. он вместе с Н.Бердяевым вошел в редакцию религиозно-общественного журнала «Новый путь».

С 1905 г. центром деятельности С.Н.Булгакова стала пропаганда и организация структур «христианской политики», «христианской общественности» социалистического толка. В сборнике «Вехи» С.Н.Булгаков выступил с концепцией духовного преодоления интеллигенцией революционности и нигилизма. С этого же времени он все более сосредотачивается на богословской и историко-религиозной проблематике, вдохновляемой проектом построения целостной «христианской социологии», объединяющей все сферы деятельности человека. Его исследования на этот счет составили докторскую диссертацию «Философия хозяйства». Под преобладающим влиянием Вл. Соловьева, а с 1910 г. - и П.Флоренского, С.Н.Булгаков развивал учение о Софии, всеединстве, объединяющем человека и его историю с Богом и его воплощениями. С 1910 г. он был активным участником и организатором московского религиозно-философского книгоиздательства «Путь», в котором были изданы важнейшие произведения русской религиозной мысли.

В июне 1918 г. С.Н.Булгаков был рукоположен во диакона, а затем и в священника. С 1921 г. протоиерей, помощник настоятеля собора святого Александра Невского в Ялте. В 1922 г. был включен в составленные ГПУ по инициативе В.И.Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж. 30 декабря 1922 г. о. Сергий Булгаков был выслан из России без права возвращения в РСФСР. C 1925 г. жил в Париже, был одним из основателей и профессором Свято-Сергиевского богословского института.

В настоящем очерке С.Н.Булгаков рассказывает об истории догмата иконопочитания начиная с утвердившего его VII Вселенского собора; с богословской точки зрения он рассуждает об иконе как об изображении неизобразимого, рассказывает об освящении иконы и его значении, о почитании иконы, ее видах и содержании, говорит об иконе как о предмете искусства. Как пишет о. Сергий, «мир полон божественных образов, и божественное бытие образно, а потому и изобразимо в искусстве. В этом основание и иконописания, и иконопочитания».