Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Феофан, епископ. Толкование пастырских посланий св. апостола Павла. М., 1894. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Феофан, еписк.
Год издания: 1894


Феофан, епископ. Толкование пастырских посланий св. апостола Павла. Издание второе Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. М., Типо-Литография И.Ефимова, 1894. 654, II с. 22,8 х 15,4 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Миссионерские труды сделали апостола Павла одной из ключевых фигур раннего христианства, его послания стали неисчерпаемым духовным богатством церкви, которое питало ее на протяжении всей истории христианства. Св. Павел первым поведал миру о преображающей силе Христовой благодати.

Под Пастырскими посланиями имеются в виду послания ап. Павла к свв. Титу и Тимофею, которые были его учениками и первыми пастырями христиан. Тексты этих посланий непосредственно посвящены деятельности духовных лиц, их образу жизни, внутреннему состоянию души, правилам их избрания, путям наставления христиан и управления христианскими общинами в целом. Апостол Павел - это первый христианский богослов и мистик, запечатлевший свой духовный опыт. Его послания являются одними из наиболее ранних среди известных документов христианства. В них сохранены не только истоки христианской веры и церкви, но заключается и мерило ее настоящего, и направление ее развития в будущем. В своих толкованиях святитель Феофан собрал и обобщил традицию свято-отеческих толкований (св. Иоанна Златоуста, бл. Феодорита, Амвросиаста, Экумения, Феофилакта). Формулировки их ясны, точны и глубоко проникают в содержание посланий.

Святой Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815-1894) - русский православный подвижник, писатель-проповедник, доктор богословия, почетный член всех духовных академий России. Он был необычайно одарен, знал древние и новые языки, обладал обширными познаниями в естественных науках. Окончил Киевскую духовную академию. Принял монашество за год до ее окончания, поскольку хотел посвятить жизнь богословию и литературной проповеди. Преподавал в С.-Петербургской духовной академии, впоследствии стал ее ректором. С 1847 по 1853 г.г. он был членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. Здесь он изучил религиозную жизнь Земли Обетованной, совершал поездки в Сирию и Египет, освоил греческий, французский, еврейский и арабский языки, овладел иконописным мастерством. Исследовал писания св. отцов по древним рукописям, которые переводил с греческого на русский. С 1859 г. - епископ: сначала Тамбовский и Шацкий, а с 1863 г. - Владимирский.

Говоря о проникающем в общество нигилизме и увлечении новейшими научными теориями, он доказывал, что современный «дух мира сего» есть дух вражды против Бога и охлаждения между людьми. Одновременно он признавал необходимость изменений современных внешних форм жизни (социальных, экономических) и объяснял, что истинный прогресс предусматривает, прежде всего, духовно-нравственное совершенствование. Свободное время св. Феофан посвящал занятиям астрономией. Епископ придавал большое значение физическому труду, владел ремеслами: столярным, токарным, резьбой по дереву. В 1866 г. он ушел в отставку и отправился иноком в Вышинскую пустынь Тамбовской епархии, где ничего бы не мешало книжным занятиям. С 1872 г. пребывал в затворе.