|
Форестье Л. «Великий немой». (Воспоминания кинооператора). М.: Госкиноиздат, 1945. 112 с., с илл. 21,4 х 13,5 см. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На титуле владельческая надпись-автограф черными чернилами: «Ал. Потресов. Москва 1945 г.».
Луи Форестье (1892-1954) - великий французский оператор эпохи немого кино. Начинал работать в кинокомпании Леона Гомона. В 1910 г. был приглашен в Россию Александром Ханжонковым. Л.Форестье снимал первые русские полнометражные фильмы. После Октябрьской революции остался в России, заслужил репутацию одного из ведущих операторов, создал отечественную операторскую школу. Работы Л.Форестье отличали острая композиция и особенная игра светотени в кадре. Именно о первых десятилетиях мирового кинематографа - эпохе становления кино как нового вида искусства и рассказывает Л.Форестье в своих воспоминаниях.
Экземпляр принадлежал известному советскому фотографу и художнику Александру Сергеевичу Потресову (1902-1972). Он начал снимать с 11 лет, когда отец подарил ему первую в его жизни фотокамеру. В 1930-е г.г. А.С.Потресов много экспериментировал с фототехникой, стремясь создать стереоскопическую фотографию. Во время Великой Отечественной войны, когда фототехника у него была изъята, он собрал камеру из отдельных деталей и снимал жизнь во время войны. Расцвет его творчества как фотографа пришелся на послевоенные годы. А.С.Потресов много снимал древнерусскую архитектуру, виды природы, жанровые сцены, жизнь людей. Он стал фото-летописцем уходившей «Старой Москвы».