Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Фрейд З. Тотем и табу: Психология первобытной культуры и религии. М.-Пг., 1923. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Фрейд З.
Год издания: 1923


Фрейд З. Тотем и табу: Психология первобытной культуры и религии. Перевод д-ра М.В.Вульфа. С предисловием Г.П.Вейсберга. / Психологическая и психоаналитическая библиотека. Под редакцией профессора И.Д.Ермакова. Выпуск VI. М.-Пг.: Государственное издательство, [1923]. 170, [2] с. 22,7 x 14,8 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность. На передней обложке и титульном листе владельческая надпись.

«Тотем и табу» - одно из очень значимых произведений З.Фрейда, позволяющее проследить историю формирования морали, родившейся из связи тотемизма и табу, а также дающее объяснение механизма образования невроза как остановки на какой-то из стадий онтогенеза.

Книга состоит из четырех статей:

В I статье «Боязнь инцеста» рассматриваются «обычаи, или нравственные запреты, которые можно назвать «избеганием». З.Фрейд исследует систему тотемизма среди австралийских аборигенов. У каждого клана есть тотем (обычно животное, иногда растение или сила природы), и людям не разрешается вступать в брак с теми, у кого тотем тот же, что и у них. З.Фрейд рассматривает эту практику как предотвращение инцеста. 

Во II статье «Табу и амбивалентность чувств» рассматривается главный признак табу - амбивалентность вызываемых им чувств, табу вызывает «боязнь прикосновения», которая потом «на более развитой ступени» будет стремиться к разделению на благоговение и отвращение, бессознательное желание нарушить и сильнейший страх это сделать. Основа табу - запрет, тот, кто нарушил табу, сам становится табу. В этой статье также рассматриваются различные виды табу: «табу властителей», которых боятся и оберегают, и «табу покойников», на которых живые проецируют свою враждебность, приписывая ее «злому духу», что в дальнейшем послужило причиной демонизации темы смерти и покойников.

В III статье «Анимизм, магия и всемогущество мыслей» рассматривается «судьба всесилия мыслей» в истории человеческих мировоззрений, в которой анимистическая фаза (когда всемогущество приписывается человеку), сменяется религиозной (всемогущество приписывается Богу), а потом научной (когда человек признается себе в своих ограничениях и смертности).

В IV статье «Инфантильное возвращение тотема» на основе этонографических материалов обосновывается Эдипов комплекс.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) - австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог, наиболее известен как основатель психоанализа - теории и метода лечения неврозов. Его идеи сформировали одно из самых влиятельных учений ХХ века, которое оказало значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство. Воззрения З.Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени, и на протяжении всей жизни психолога его работы не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям ученого не угасает и по сей день.