|
Геллер А. Постройка автомобиля и его двигателя для жидкаго горючаго: Руководство для самообучения и пособие для преподавания в технических учебных заведениях. Перевод с немецкаго, инж.-техн. А.Г.Депп и инж.-электр. Ф.Г.Депп при ближайшем участии Ник. Орловскаго. С 650 чертежами в тексте. Пг., тип. Ник. Орловскаго, 1918. 4, 8, 499 с., с илл. 25,5 х 17,5 см. В современном полукожаном переплете. Хорошая сохранность.
Арнольд Хеллер (1877-1933) - австрийский инженер. Изучал общее машиностроение и термодинамику в Немецком техническом университете в Праге. После завершения учебы с 1902 г. работал в редакции журнала Ассоциации немецких инженеров. Специализировался на теплотехнике, двигателях внутреннего сгорания и автомобилестроении.
В 1912 г. А.Хеллер опубликовал книгу «Motorwagen und Vehiclemaschinen für Liquid-Fuel» («Легковые автомобили и машины на жидком топливе»), которая пользовалась большой популярностью и выдержала несколько переизданий. В 1918 г. она вышла в Петрограде в русском переводе.
Это сочинение явилось плодом 10-летней работы автора в качестве сотрудника журнала Ассоциации немецких инженеров в области автомобилизма. С тех пор, как автомобиль во всем мире получил распространение не только как объект для занятия новым видом спорта, но и как средство передвижения, появилась потребность его изучения для развития новой отрасли промышленности - автомобилестроения. Таким образом, изучение автомобиля стало входить в число обязательных предметов общего технического образования инженеров.
В книге изложены теоретические основы работы двигателя внутреннего сгорания, а также конструкции двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобиля, актуальные для начала ХХ века. В отдельных главах представлены сведения о приборах зажигания, а также о горючем, применявшемся в автомобилях. Книга содержала ценную информацию о причинах улучшения или ухудшения работы двигателя, о его мощности и долговременности его службы и т.д.
В 1918 г. настоящее издание было крайне актуально для России, где в условиях послевоенной и послереволюционной разрухи, начавшейся Гражданской войны, а также вследствие обесценивания рубля невозможно было ни приобрести автомобили за границей, ни построить их самим ввиду полного отсутствия подготовленных техников.