Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Гражданская война в Испании: Политические карикатуры и рисунки советских художников. М.-Л., 1937. В иллюстрированной издательской картонажной папке и в современном художественном футляре. Запрещенное, уничтожавшееся издание. Хорошая сохр.Большая редкость.

Автор: Л.Бродаты, Б.Ефимов, Кукрыниксы, М.Черемных и др.
Год издания: 1937


Гражданская война в Испании: Политические карикатуры и рисунки советских художников. [Составители альбома Е.М.Весенин и Л.М.Кублановский]. М.-Л.: Искусство, 1937. [8] с. с текстом; 52 л. илл. 35,5 х 27,5 см. Тираж 3 000 экземпляров. В издании представлены карикатуры Л.Бродаты, Ю.Ганфа, Л.Генча, Б.Ефимова, Кукрыниксов, Н.Радлова, К.Ротова, М.Черемных, Л.Сойфертиса. В издательской иллюстрированной картонажной папке работы художника Б.Г.Клинча и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность, у папки отсутствует нижний клапан. Издание представляет художественную ценность. Альбом был запрещен вскоре после выхода, экземпляры уничтожались. Большая редкость.

Борис Григорьевич Клинч (Петрушанский) (1892-1946) - художник, иллюстратор, карикатурист и плакатист. Сотрудничал со многими известными журналами, в том числе "Крокодил", "Безбожник", "Красный перец" и "Рабочая Москва". В 1930-е г.г. художник работал над агитационными плакатами, одним из первых начал использовать технику фотомонтажа. Б.Г.Клинч рисовал острые антигитлеровские карикатуры, обличающие фашистских захватчиков.

В настоящем альбоме собраны рисунки лучших советских художников-карикатуристов. Основная работа была осуществлена Л.Бродаты, Б.Ефимовым и Кукрыниксами. Иллюстрации исполнены в разных художественных стилях. Художники разоблачают в своих рисунках истинные цели фашистской интервенции в Испании. Рисунки показывают вред политики невмешательства, повествуют о героизме испанского народа, который отстаивает свою свободу.

Гражданская война в Испании (1936-1939) столкнула две силы: социалистов, которым всемерно помогал Коминтерн (за ним стоял СССР), и националистов, сформировавших вскоре фашистский режим Франко, который поддерживали Гитлер, Муссолини и другие правые режимы капиталистического мира. Страны демократические проводили политику невмешательства. СССР через Коминтерн оказывал Республиканской армии, Народному фронту и интербригадам добровольцев всестороннюю поддержку. Он отправлял в Испанию наиболее квалифицированных военных инструкторов, офицеров, добровольцев, боевую технику, боеприпасы, оружие, медикаменты. В частности, хорошо зарекомендовали себя советские самолеты и танки. Для летчиков Испания стала важным местом боевой тренировки. Многие вернулись героями, получили высокие награды и звания. Однако проблема заключалась в том, что силы Народного фронта и Республики не были политически едины. Там были социалисты разных направлений, анархисты, либералы. Многие в Испании были поклонниками троцкизма. Сотрудничеством с этими пестрыми силами СССР дискредитировал свои же идеи классовой борьбы и непримиримости коммунистов к социал-демократии. Кроме того, Испания стала эпицентром работы разведок ключевых держав.

Для СССР участие в войне было способом начать Мировую революцию и помочь созданию в Европе еще одного социалистического государства. Пик участия СССР пришелся на 1936-1937 г.г. Но уже в 1938 г. политика советского правительства переменилась. Многие участники войны в Испании по возвращении были обвинены в шпионаже и репрессированы. Волна репрессий прокатилась по руководителям Коминтерна и командному составу в армии. Альбом стал совсем неуместен после заключения Пакта Молотова-Риббентропа и установления временных союзнических отношений с Германией. Поэтому экземпляры его изымались и уничтожались.