|
Хедер Г. Больная паровая машина и первая помощь в несчастных случаях с нею: Практическое руководство к уходу и надзору за паровой машиной. Перевод с последняго немецкаго издания профессора Императорскаго Московскаго Техническаго Училища А.И.Сидорова. (С значительными добавлениями). Второе русское издание С.В.Касаткина и А.И.Сидорова (в двух частях). М., типо-литогр. Т-ва И.Н.Кушнерев и Ко., 1902-1904. 19,1 х 11,9 см. В двух современных полукожаных переплетах. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.
Часть первая. (1902). XIV, [2], 351 с., с илл.
Часть вторая. (1904). [4], 442, [2] с., с илл.; 4 л. схем.
Герман Хедер (1850-1920) - германский инженер-конструктор, имевший большую практику технического надзора за паровыми машинами, что позволило ему выявлять десятки инженерных ошибок или просто непредвиденного поведения частей устройств. Он был автором прикладного «Журнала Хедера», а также ряда инженерно-технических бестселлеров и справочников о паровых машинах, двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах, конструировании и расчетах, сборке, исследовании и ремонте машин, паровых котлов и других сложных технических агрегатов. Интересно, что до Г.Хедера никто из технических писателей не уделял внимания поломкам машин и их двигателей.
Инженер занял эту пустовавшую нишу специальной технической литературы. В своих популярных и увлекательных книгах он простым языком на иллюстрированных картинками примерах погружает своих читателей в серьезные глубины прикладной физики и инженерной мысли. Писатель привлекает широкую аудиторию живым повествованием и профессиональным юмором. Его книги переводились на русский язык и издавались в нашей стране с конца XIX века до 1930-х г.г. Многие сочинения выдержали по четыре-шесть изданий. Они отличались всеобъемлющим изложением материала, были незаменимы в работе любых мастеров, работавших с техникой, от слесарей-механиков до инженеров-проектировщиков.
Книга «Больная паровая машина», впервые выпущенная отдельным изданием на немецком языке в 1897 г., уже в 1898 г. была переведена на русский. Она адресована предпринимателям и техникам и направлена на выявление несовершенств проектирования, предотвращению ошибок сборки, ведущих к поломкам и простою паровых машин. Текст не представляет собой целостного повествования. В нем в сгруппированном систематически виде рассмотрены практически все возможные поломки и повреждения любых частей паровой машины, встречавшиеся автору. Иногда выяснение причин поломки и путей ее исправления требует почти детективного расследования. Эмоционально и с долей самоиронии автор описывает некоторые связанные с авариями житейские неприятности, как собственные, так и предпринимателей, которым он помогал их устранять. Показаны правильные и неправильные конструкции частей машин, способы устранения тех или иных повреждений. Книга дополнена информацией об устройстве, сборке и монтаже паровых машин и их ремонте, внесенной русским редактором-переводчиком, профессором ИМТУ (впоследствии знаменитого МВТУ им. Н.Э.Баумана) А.И.Сидоровым.