Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Иерусалимский А.М. Современные мотоциклы: Систематическое руководство. М.-Л., 1930. Первое российское руководство по устройству и ремонту мотоциклов. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Иерусалимский А.М.
Год издания: 1930


Иерусалимский А.М. Современные мотоциклы: Систематическое руководство. Четвертое издание, заново переработанное. М.-Л.: Государственное издательство, 1930. 351 с. 22,5 х 14,3 см. Тираж 3 000 экз. Книга вышла в серии: «Техническая библиотека Автодора». Первое российское руководство по устройству и ремонту мотоциклов. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Впервые справочник вышел в 1916 г. под названием «Что должен знать мотоциклист: Практическое руководство по уходу, регулировке и ремонту всех новейших систем мотоциклов», затем оно издавалось в 1917 и 1920, а также в 1931 и 1933 г.г. Среди последних трех изданий четвертое издание имело наименьший тираж. В справочнике представлены конструкции всех систем мотоцикла: двигателя, передачи и шасси. Рассмотрен двигатель внутреннего сгорания, его основные детали, уравновешивание двигателя, распределение, устройство карбюраторов, системы зажигания, смазки и охлаждения. Показаны способы передачи силы двигателя колесам, смена передач, устройство сцепления и принцип работы стартера. Даются рекомендации по уходу за мотоциклом и его ремонту.

Александр Михайлович Иерусалимский (1886-1957) - инженер-конструктор, изобретатель, кандидат технических наук, профессор, один из пионеров мотоциклетного дела и автомототранспорта в России. Окончил Воронежский кадетский корпус, учился в С.-Петербургском Горном институте, но был исключен за участие в студенческих забастовках. Эмигрировал в Париж, обучался там в Высшей школе социальных наук. Вернувшись в Россию после Первой русской революции, в 1911 г. окончил Горный институт.  Работал на механическом заводе Ротшильда в г. Батуми. Был секретарем Всероссийского общества мотоциклистов (ВОМ) в С.-Петербурге. Во время Первой мировой войны служил механиком 7-й армейской мотоциклетной команды, затем был назначен ее начальником. За боевые заслуги получил Георгиевскую медаль. В 1918 г. стал старшим инженером автоотдела Военно-инженерного управления в Петрограде.

А.М.Иерусалимский досконально изучил устройство всех мотоциклов, поступавших из-за границы, что стало основой для создания настоящего справочника и дальнейшей научной работы. В 1921 г. он стал преподавателем Высшей военно-автомобильной школы. Был членом правления Ленинградского автомотоклуба, членом судейской и технической комиссий, принимал участие в организации и проведении всех соревнований по автомотоспорту до Великой Отечественной войны. На заводе «Красный Октябрь» в Ленинграде возглавлял группу по новым конструкциям мотоциклов. Подготовил докторскую диссертацию «Аналитический метод определения тяговых параметров безрельсовых транспортных средств», но не успел ее защитить до войны. Работал в блокадном Ленинграде, из которого в октябре 1942 г. был эвакуирован в Свердловск. После войны возглавил в Ленинграде кафедру начертательной геометрии и графики в Технологическом институте холодильной промышленности.