Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Клименко Л.В. Проектирование быстроходных двигателей автомобильного типа. Л., 1930. Первая советская книга о расчетах двигателей гоночных и высокоскоростных автомобилей. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Клименко Л.В.
Год издания: 1930


Клименко Л.В., инж.-мех. Проектирование быстроходных двигателей автомобильного типа. Л.: Государственное издательство - Кубуч, 1930. 440 с.; с илл. в тексте и 19 илл. на отдельных листах. 24,4 х 16,6 см. Первая советская книга о расчетах двигателей гоночных и высокоскоростных автомобилей. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Л.В.Клименко в 1929 г. был доцентом Ленинградского политехнического института, вскоре после выхода настоящего издания стал профессором. Книга была подготовлена на основе курса лекций, читавшегося им для студентов автомобильного отделения механического факультета института. 

В своей книге автор представил как оригинальные технологические разработки, так и переработку идей западных инженеров из основных центров европейского и американского автопрома, в том числе и материалы западной технической периодики. Он публикует данные и чертежи авто-секции кружка механиков Политехнического института, а также компаний Опель, Форд, Бьюик и некоторых других. В то время еще происходило прямое технологическое сотрудничество советских инженеров с передовыми автомобильными концернами и фирмами в США и Европе. Книга стала базовой для конструкторов гоночных автомобилей, скоростных и сверхпроходимых грузовиков.

В издании рассмотрена теория и практика устройства мощных быстроходных двигателей, получивших применение на гоночных автомобилях. Даются расчеты показателей всех конструктивных частей двигателя. В таблицах представлены основные величины, характеризующие двигатели разных фирм, таких, как Майбах, Кадиллак, Паккард, Бенц, Мерседес, Даймлер, Лорен-Дитрих, Рено, Пежо, Делоне-Бельвиль, Бьюик, Фиат, Бугатти, Шевроле и др. Эти цифры получались экспериментальным путем в ходе исследований в лабораториях предприятий. Показаны методы оценки и испытания моторов. Публикуются показатели приспособляемости к изменениям внешней нагрузки.

Автор рассматривает критерии выбора двигателей и расчеты ездовых качеств автомобиля и его быстроходности. Даны расчеты динамики двигателей, в том числе 12-цилиндровых. Показаны данные о балансировке двигателей, равномерности хода. Расчеты по двигателям ряда фирм представлены отдельно, например, по двигателям Кадиллака. Изучены особенности поведения двигателей в зависимости от разного топлива. Изложены способы расчета двигателей в зависимости от требований к ним, расчеты цилиндров, поршневой группы, шатунов, коленвалов, распределительных органов, карбюрации, трубопроводов, систем смазки и охлаждения. Приводятся различные типы уже существовавших механизмов и пути разработки новых.

Даются спецификации американских, европейских и советских органов, отвечавших за стандартизацию. Показаны материалы и методы изготовления деталей. Исследована смазка двигателей. Изучены способы испытания новых конструкций двигателей. Представлены многочисленные чертежи двигателей и их частей, фотографии машиностроительного и испытательного оборудования.

Леонид Владимирович Клименко (1895-1942) - инженер-механик, конструктор, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобилей и тракторов Ленинградского политехнического института, выдающийся специалист в области двигателей внутреннего сгорания, разработчик первого отечественного трактора на Челябинском тракторном заводе, технический директор на заводе «Красный путиловец» и Горьковском автомобильном заводе, организатор тракторного производства в СССР. Полтора года стажировался в США. Автор десятков научных работ по автомобиле- и тракторостроению, по двигателям внутреннего сгорания.