Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Коханов Н. Борьба за современную крепость. (Тактико-фортификационное исследование). Спб., 1914. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. С автографом автора Г.Г.Кривошеину.

Автор: Коханов Н.
Год издания: 1914


Коханов Н. Борьба за современную крепость. (Тактико-фортификационное изследование). Спб., [типография Императорской Николаевской военной академии], 1914. IV, 315 c., с илл.; 2 л. карт. 24 х 16,5 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. На титульном листе автограф автора: «Его Превосходительству Глубокоуважаемому Григорию Григорьевичу Кривошеину Автор. 1914 г. С.П.Б.».

Книга военного инженера Н.И.Коханова «Борьба за современную крепость», изданная в С.-Петербурге в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, содержит рассуждения автора о военной инженерной науке, а также глубокий анализ современных на тот момент методов ведения боевых действий и особенностей военной техники. Автор рассказывает об истории русской фортификационной школы, приводит современные схемы крепостей, перечисляет способы овладения ими. Исходя из опыта предыдущей русско-японской войны и, в частности, обороны Порт-Артура, Н.И.Коханов разъясняет важные моменты, касающиеся борьбы за крепость - это атака и оборона. В главе «Атака» раскрываются такие вопросы, как изучение средств, которыми располагает атакующая сторона, организация тыла, наступление, сближение, ближняя атака, штурм крепости и др. В главе «Оборона» автор говорит о целесообразности защиты передовых позиций, о борьбе за главную позицию, о роли гарнизона и его оптимальной численности, об организации крепостной артиллерии и т.д. Представленные в настоящем сочинении рассуждения Н.И.Коханова весьма интересны и заслуживают особенного внимания в связи с тем, что, зная, как впоследствии изменялась и совершенствовалась инженерная наука, можно в полной мере оценить, насколько мысли автора предвосхитили ее дальнейшее развитие.

Николай Иванович Коханов (1875-1931) - военный инженер, генерал-майор армии А.В.Колчака (1918). Участник русско-японской, Первой мировой и Гражданской (на стороне белых) войн. Ординарный профессор Академии Генерального штаба и экстраординарный профессор Николаевской инженерной академии. После Октябрьской революции вместе с Академией Генерального штаба эвакуировался в Екатеринбург, где перешел на службу в войска Временного Сибирского правительства. Возглавлял Главное инженерное управление в Ставке Верховного главнокомандующего адмирала А.В.Колчака. Временно исполнял должность его военного министра (1919). После 1920 г. продолжал службу в Академии Генерального штаба. В 1922 г. во Владивостоке был взят в плен большевиками. Служил в РККА, состоял профессором Ленинградской Военной академии. В 1931 г. был арестован по делу «Весна» (также известно как «Гвардейское дело»), возбужденного в отношении офицеров РККА, служивших ранее в Русской Императорской армии). Находясь под арестом в Крестах, покончил жизнь самоубийством.

Григорий Григорьевич Кривошеин (1868-1945) - генерал-майор, инженер путей сообщения, известный мостостроитель, педагог. Родился в г. Феодосии. Окончил 4-й Московский кадетский корпус, Николаевское инженерное училище (1889) и Николаевскую инженерную академию (1894). Член Правительственного Комитета по водопадам при Особом Совещании по обороне Государства (1916-1918). Начальник Управления работ по водопадам р. Малая Иматра и р. Волхов (1917-1918), с 1918 г. - главный инженер Волховстроя. В 1921 г. вместе с семьей тайно покинул Россию через Финляндию. В эмиграции жил в Чехословакии. Похоронен во Франции. Г.Г.Кривошеин является автором таких инженерных сооружений, как Большеохтинский мост (мост Петра Великого; 1911) и Финляндский железнодорожный мост через Неву в С.-Петербурге (1910-1912); мост через Русановский проток Днепра в Киеве (1903); Купол Главного штаба (1902-1905; Измайловский трамвайный мост через Фонтанку (1908).