Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Конница бурь: Стихи. [Первый сборник имажинистов]. М.Герасимов, С.Есенин, Р.Ивнев, Н.Клюев, А.Мариенгоф, П.Орешин. М., 1920. В иллюстрированной издательской обложке работы В.Комарденкова и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: М.Герасимов, С.Есенин, Р.Ивнев, Н.Клюев, А.Мариенгоф, П.Орешин.
Год издания: 1920


Конница бурь: Стихи. [Первый сборник имажинистов]. М.Герасимов, С.Есенин, Р.Ивнев, Н.Клюев, А.Мариенгоф, П.Орешин. М., 8-я типо-лит. Полиграф. Отдела Моск. Гор. Сов. Нар. Хоз., 1920. [36] с. 21,8 х 14,7 см. В иллюстрированной издательской обложке работы В.Комарденкова и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На задней обложке штамп: "Все на борьбу с детской безпризорностью и безнадзорностью".

Библиография: Розанов, № 4826; Тарасенков, с. 99.

В 1918 г. в Москве А.Мариенгофом, В.Шершеневичем и С.Есениным был основан «Орден имажинистов», положивший начало новому литературному направлению. В конце 1919 г. воронежский литературный журнал «Сирена» опубликовал «Декларацию» Ордена имажинистов, где в виде манифеста утверждались основные правила и концепции нового учения, провозглашавшего главенство словесного образа над содержанием. Среди примкнувших к имажинизму были поэты Р.Ивнев, И.Грузинов, Н.Эрдман, А.Кусиков, А.Ганин и др. В разное время в распоряжении имажинистов имелось несколько издательств - «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро», а также известное литературное кафе «Стойло Пегаса» (закрылось в 1922 г.) и журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Орден имажинистов просуществовал до 1925 г. В дальнейшем теоретические основы имажинизма стали идейной предпосылкой для развития следующего литературного направления - модернизма.

Василий Петрович Комарденков (1897-1973) - живописец, график, сценограф, один из ведущих мастеров второй волны русского авангарда 1920-х г.г. С 1912 г. учился в Строгановском художественно-промышленном училище у С.-В.Ноаковского, затем в МУЖВиЗ, которое окончил в 1917 г. В 1918-1919 г.г. посещал Государственные свободные художественные мастерские в Москве, занимался в «Классе 19», в котором, помимо В.П.Комарденкова, обучались Н.Ф.Денисовский, С.Н.Костин, К.К.Медунецкий, братья Стенберги и др. Посещал мастерские К.С.Малевича, В.Е.Татлина, В.В.Кандинского, Г.Б.Якулова. Дружил с С.А.Есениным, А.Б.Мариенгофом, В.Г.Шершеневичем, В.В.Каменским. Помогал Г.Б.Якулову в оформлении помещения Всероссийского союза поэтов, где встречались и полемизировали футуристы и имажинисты. Работал в Театральном отделе Наркомпроса, которым заведовал В.Э.Мейерхольд. В 1919 г. стал одним из основателей Общества молодых художников (Обмоху), участвовал в его выставках. В 1920 г. сотрудничал с Домом искусств в Петрограде. В 1925 г. начал заниматься художественным оформлением фильмов. Участвовал в Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже. Работал над постановками Театра революционной сатиры. С 1946 г. преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском), с 1971 г. - профессор кафедры живописи. Произведения В.П.Комарденкова находятся в ряде музейных и частных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства и др.